Буторина Нелли
Владимировна
Подписан цифровой подписью: Буторина Нелли
Владимировна
DN: O=МАДОУ НТГО Ёлочка, CN="Буторина
Нелли Владимировна ", E=butorinanelli@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Расположение:
Дата: 2025.04.21 16:01:14+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 2024.4.0
Оглавление
1. Основные характеристики ......................................................................... 3
1.1. Пояснительная записка. .............................................................................. 3
1.2. Цель и задачи программы............................................................................. 5
1.3. Содержание программы................................................................................ 6
1.4. Планируемые результаты…………………………………………………. 13
2. Организационно – педагогические условия реализации программы.
2.1. Условия реализации программы.................................................................. 13
2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы.............................. 14
3. Список литературы........................................................................................
3.1. Список литературы для педагога.................................................................. 15
3.2. Список литературы для учащихся. ............................................................. 15
3.3. Интернет-ресурсы. ....................................................................................... 15
2
1. Основные характеристики
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Мультстудия» является
общеразвивающей
и
имеет
техническую
направленность.
Дополнительная
общеразвивающая программа «Мультстудия» разработана в соответствии с нормативноправовым и программно-методическим обеспечением.
Нормативной базой для составления дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Мульт студия» муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Ёлочка»
являются:
закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012);
постановления от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв.
распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);
стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р);
основы государственной молодежной политики в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 г. № 2403-р);
приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций»
(Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ);
приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 30.03.2018 г. N 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
приказ №785-Д от 29.06.2023 «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом;
приказ №963-Д от 25.08.2023 «О внесении изменений в приказ Министерства
образования и молодежной политики в приказ №785-Д»;
локальные акты: учебный план, правила внутреннего трудового распорядка,
инструкции по технике безопасности, положение о режиме занятий.
Всем детям нравятся мультфильмы. Мультфильмы для них – это увлекательное
погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Каждый ребёнок талантлив. Одни
ребята любят лепить из пластилина, другие конструировать, третьи рисовать, а кто-то
3
сочиняет стихи сказки, хорошо поёт и т.п. Все эти творческие способности дети могут
реализовать в ходе работы объединения «Мультстудия».
Направленность программы – техническая. Ключевая идея образовательного
модуля «Мультстудия» - создание авторского мультфильма, который станет современным
мультимедийным средством обобщения и презентации материалов детского
исследования, научно-технического и художественного творчества. Для осознанного
усвоения содержания программы особое внимание уделяется использованию
деятельностного подхода к обучению: практическим занятиям, групповой работе.
Содержание программы направлено на овладение обучающимися конкретными
предметными знаниями и умениями, необходимыми для дальнейшего применения.
Процесс создания авторского мультфильма может дать детям множество полезных знаний
и многому научить практически. Обучающиеся будут снимать короткие мультфильмы в
разных техниках.
Мультфильм — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой сьемки
(включая 3D-моделирование) и предназначенный для демонстрации на экране
компьютера и других электронных устройствах.
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс,
построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная
педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается,
прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих
способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых
является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе
создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества,
связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение
технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций,
особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных
отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание
нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным
работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы
изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами
воображения».
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и
декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам
процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские,
режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и
вносят в них новый смысл. Кроме того, занимаясь различными видами деятельности,
осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат,
представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее
благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая
апликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами,
ребята
4
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде
мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции:
режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора. В процессе создания
мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в
соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание
текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературнохудожественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при
планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку
предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается
данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является
необходимым шагом к созданию новых работ.
Новизна. Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании
анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов
деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную,
трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также
чтение художественной литературы.
Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей
детей старшего дошкольного возраста. Наполняемость в группах – от 5 до 15 человек.
Режим занятий:
1 год обучения: 1 раз в неделю по 30 минут;
Продолжительность одного занятия – 30 минут.
Объем общеразвивающей программы – 36 часов.
1 год обучения: 36 часов в год;
Срок освоения общеразвивающей программы – 1 год.
Особенности организации образовательного процесса: модель реализации
программы традиционная, представляет собой линейную последовательность освоения
содержания в течении учебного года.
Перечень форм обучения: групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.
Перечень видов занятий: практические занятия, беседа.
Перечень
форм
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы: практические занятия, беседа, педагогическое
наблюдение, представление готового продукта на различных мероприятиях.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы – развитие у детей потребности в познавательной, творческой и речевой
активности через участие в создании мультфильмов.
Задачи.
Образовательные:
знакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
освоить информационно-коммуникационные, цифровые и медийные технологии;
познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
формировать художественные навыки и умения;
поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
5
Развивающие:
развивать творческое мышление и воображение;
развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма;
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его
результатам;
воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Принцы и подходы к реализации программы.
1. Наглядность: рассматривания картин, объектов природы, окружающего мира,
наглядных пособий и просмотра видеоматериала.
2.Научность: в совместной деятельности с детьми используется научная литература,
периодические издания.
3. Последовательность: поэтапное формирование технических умений.
4. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником образовательных отношений.
5. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, сотрудничество с
семьей.
1.3. Содержание программы
№
Наименование раздела
п/п
1
Все о мультипликации
2
Кукольная анимация
3
4
5
6
7
8
9
Техника бумажная
перекладка
Плоскостная анимация
«кем хочу быть»
Сыпучая анимация
«Песочная»
Лего-анимация «Стройка»
Создание пластилинового
мультфильма»
Объёмная анимация «На
другой планете»
«До свидания детский сад»
ИТОГО:
Учебный план
Количество часов
Формы
всего
теория
практика аттестации/контроля
4
2,5
1,5
4
0,5
3,5
Пед. наблюдение.
Практическая работа.
4
0,5
3,5
Пед. наблюдение.
Практическая работа.
5
1,5
3,5
Пед. наблюдение.
Практическая работа.
3
0
3
Пед. наблюдение.
Практическая работа.
4
0,5
3,5
Пед. наблюдение.
Практическая работа.
4
0,5
3,5
Пед. наблюдение.
Практическая работа.
4
1,5
2,5
Пед. наблюдение.
Практическая работа.
4
1
3
Пед. наблюдение.
Практическая работа.
36
8,5
27,5
6
Учебно-тематический план
1 год обучения
№
Наименование раздела
Количество часов
Формы
п/п
всего
теория
практика аттестации/контроля
1
Все о мультипликации
4
2,5
1,5
Пед. наблюдение.
Практическая работа.
1.1 Вводное занятие:
1
1
«Путешествие в мир
мультипликации»
1.2 Парад мультпрофессий.
1
1
1.3 Знакомство с
компьютерной программой
для создания мультфильма.
1.4 Как оживить картинку.
Создаём название
мультстудии. «Заставка» в
технике перекладка.
2
Кукольная анимация
1
1
0,5
0,5
4
0,5
3,5
0,5
0,5
2.1 История кукольной
анимации
Придумывание сюжета
2.2 Для чего нужны
декорации?
Подготовка декораций
2.3 Как куклы двигаются?
Подготовка кукол-героев
Съемка мультфильма
2.4 Озвучиваем мультфильм.
Монтаж.
3
Техника бумажная
перекладка
3.1 Бумажные истории
Придумывание сюжета
3.2 Рисование персонажей к
мультфильму «Папины
профессии»
3.3 Ожившие картины
Съёмка песочной истории
3.4 Подборка музыкального
1
Пед. наблюдение.
Практическая работа.
1
1
1
4
0,5
3,5
0,5
0,5
Пед. наблюдение.
Практическая работа.
1
1
1
7
сопровождения
Монтаж
4
Плоскостная анимация
«кем хочу быть»
4.1 История на бумаге
Придумывание сюжета
Как герои двигаются?
Изготовление подвижных
фигурок из картона
4.2 Для чего нужны
декорации?
Подготовка листов
декораций
4.3 Мы – аниматоры
4.4 Мы -звукорежиссеры.
Монтаж фильма.
5
Сыпучая анимация
«Песочная»
5.1 Из чего можно сделать
мультик?
Создание песочной
истории
5.2 Использование крупы в
мультипликации
Подборка музыкального
сопровождения и
просмотр готового
мультфильма
6
Лего-анимация «Стройка»
6.1 Лего фигурки в
мультфильмах
Придумывание сюжета
6.2 Как фигурки передвигать?
Построение декораций
фона, подборка героев
6.3 Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма.
6.4 Озвучивание героев.
Монтаж.
7
Создание пластилинового
мультфильма»
5
1,5
3,5
1
1
0,5
0,5
Пед. наблюдение.
Практическая работа.
1
1
3
0
3
2
2
1
1
4
0,5
3,5
0,5
0,5
Пед. наблюдение.
Практическая работа.
Пед. наблюдение.
Практическая работа.
1
1
1
4
0,5
3,5
Пед. наблюдение.
Практическая работа.
8
7.1 Беседа на тему «Выбор
сюжета для
пластилинового
мультфильма». Работа по
подготовке сценария
мультфильма.
7.2 Жили-были…..
0,5
0,5
1
7.3 Сказка оживает.
1
7.4 Озвучиваем мультфильм.
Монтаж.
8
Объёмная анимация «На
другой планете»
8.1 Использование различных
техник в одном
мультфильме
Придумывание сюжета
8.2 Подготовка
пластилиновых и
бумажных героев, кукол.
Подготовка декораций из
различных материалов
8.3 Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма.
8.4 Как музыка влияет на
характер сюжета?
Озвучивание и монтаж
9
До свидания детский сад»
1
4
2,5
Пед. наблюдение.
Практическая работа.
1
1
1
4
9.1 Создание коллективного
фильма-отчёта.
9.2 Просмотр мультфильмов.
ИТОГО:
1,5
0,5
0,5
1
3
Пед. наблюдение.
Практическая работа.
3
1
36
8,5
27,5
Содержание учебного (тематического) плана
1. Все о мультипликации
1.1. «Путешествие в мир мультипликации»
Теория: Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об
истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных
фильмов.
1.2. Парад мультпрофессий.
9
Теория: Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме
«Профессии
в
мультипликации» Виртуальная
экскурсии
на
мультстудию
«Союзмультфильм»
1.3. Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.
Практика: Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови
момент». Просмотр движения.
1.4. Как оживить картинку. Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике
перекладка.
Теория: Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов,
сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой
блокнот».
Практика:
1.Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из
пластилина буквы, которые есть в название.
2.Покадровая съёмка движения букв.
3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.
2. Кукольная анимация
2.1. История кукольной анимации (Придумывание сюжета)
Теория: Просматривают кукольные мультфильмы.
Практика: Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.
2.2. Для чего нужны декорации? (Подготовка декораций)
Практика: изготовление декораций к мультфильму: различные фоны, на которых
происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном
станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
2.3. Как куклы двигаются? (Подготовка кукол-героев Съемка мультфильма)
Практика: На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи
мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре:
правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
2.4. Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
Практика: При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков.
Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить
закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»
3. Техника бумажная перекладка.
3.1. Бумажные истории (Придумывание сюжета)
Теория: Знакомство с техникой бумажной перекладки.
Практика: Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.
3.2. Рисование персонажей к мультфильму «Папины профессии»
Практика: Постройка игрового пространства. Подготовка фонов.
3.3. Ожившие картины (Съёмка песочной истории)
Практика: Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс
съемки.
3.4. Подборка музыкального сопровождения. Монтаж
10
Практика. Выбор звуков и музыкального сопровождения.
4. Плоскостная анимация «кем хочу быть»
4.1. История на бумаге (Придумывание сюжета)
Теория. Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной
технике.
Практика. Совместно с воспитателем сочиняют сценарий, делают раскадровку.
4.2. Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона
Теория. Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.
Практика. Рисование в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики
героев мультфильма.
4.3. Для чего нужны декорации? Подготовка листов декораций
Практика. Повторяют сюжет придуманной сказки. Работа в микро группах: рисуют и
вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия»
4.4. Мы - аниматоры
Практика. На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в
зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка,
два картинка»
4.5. Мы -звукорежиссеры. (Монтаж фильма)
Практика. Игра «Говорим разными голосами». При помощи звукоподражательных игр
продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать
свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.
5. Сыпучая анимация «Песочная»
5.1. Из чего можно сделать мультик? Создание песочной истории
Практика. Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее
характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры».
5.2. Использование крупы в мультипликации (Подборка музыкального сопровождения и
просмотр готового мультфильма)
Практика. Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре:
правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
6. Лего-анимация «Стройка»
6.1. Лего фигурки в мультфильмах (Придумывание сюжета)
Теория. Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего».
Практика. Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма.
Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений»
6.2. Как фигурки передвигать? (Построение декораций фона, подборка героев)
Практика. Изготовление декораций к мультфильму: различные фоны, на которых
происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по
конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев.
6.3. Профессия режиссер! (Съёмка мультфильма.)
Практика. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи
мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре:
11
правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
Покадровая съёмка.
6.4. Озвучивание героев. Монтаж.
Практика. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков.
Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить
закадровый текст.
7. Создание пластилинового мультфильма
7.1. Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по
подготовке сценария мультфильма.
Теория. Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание
иллюстраций.
Практика. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка
сценария первого пластилинового мультфильма.
7.2. Жили-были…..
Практика. Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах:
подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики.
Дидактическая игра «Фантазеры»
7.3. Сказка оживает.
Практика. Работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и
установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит
отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и
цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки.
7.4. Озвучиваем мультфильм. Монтаж
Практика. Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о
многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся
выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов
подходящую по смыслу музыку.
8. Объёмная анимация «На другой планете»
8.1. Использование различных техник в одном мультфильме. (Придумывание сюжета)
Теория. Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее
характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры».
8.2. Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из
различных материалов
Практика. Занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные
фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок
на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
8.3. Профессия режиссер! Съёмка мультфильма.
Практика. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи
мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре:
правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
8.4. Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж
12
Теория. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют
эти звуки повторять и создавать свои, новые.
Практика. Учатся выразительно произносить закадровый текст.
9. «До свидания детский сад»
9.1. Создание коллективного фильма-отчёта.
Практика. Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по
желанию детей.
9.2. Просмотр мультфильмов.
Теория. Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившегося
мультфильма. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильме, а
также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.
1.4. Планируемые результаты
1.У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной
мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести
начатое дело до конечного результата – получить творческий продукт свих стараний.
2.Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно,
согласно возрастным рамкам развития.
3.Развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение,
восприятие), формируется их устойчивость.
4.Активно развивается монологическая и диалогическая речь, навыки общения и
коммуникации.
5.Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.
К концу года обучения учащиеся должны:
знать правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных
материалов;
знать различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный
и
другие материалы);
выполнять этапы создания мультфильма;
знать новые приемы работы с различными материалами - бумага, картон, пластилин и др.
уметь:
изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, бумаги и т.п.;
определять порядок действий, планировать этапы своей работы;
применять различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка,
природный и другие материалы);
иметь начальные сведения из истории создания мультфильмов; - виды мультфильмов (по
жанру, по метражу, по варианту исполнения).
2. Организационно – педагогические условия реализации программы.
2.1. Условия реализации программы
Материально –техническое обеспечение программы:
13
-ноутбук с установленным ПО для монтажа мультфильмов;
-фотоаппарат/планшет;
-штатив;
-материалы для творчества;
-проектор.
Место программы в режиме дня:
Содержание программы реализуется во второй половине дня.
Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды.
В специально оборудованном групповом помещении, организовано место для выставок
детских работ, оформлен центр мультипликационной студии для организации
деятельности детей по созданию и монтажу мультфильма.
Мультипликационнные техники, применяемые для создания мультфильмов:
1. Обычная и цветная бумага (техника перекладки)
2.Предметная анимация (кубики, конструкторы, зверюшки и человечки)
3. Пластилиновая анимация.
Структура занятий:
1. Зарядка-разминка
2. Обсуждение предстоящего задания (сюжет, героев, используемых материалов)
3.Деятельность по созданию мультфильма
4. Рефлексия
Кадровое обеспечение:
Реализацию
программы
обеспечивает
воспитатель,
обладающий
профессиональными знаниями и компетенциями в организации и ведении
образовательной деятельности.
Уровень образования педагога: среднее профессиональное образование, высшее
образование – бакалавриат, высшее образование – специалитет или магистратура.
Уровень соответствие квалификации: образование педагога соответствует профилю
программы.
Профессиональная категория: без требований к категории.
Методические материалы.
дополнительная общеразвивающая программа, методическая литература, методические
разработки,
подборка
художественной
литературы,
музыкальная
фонотека,
видеоматериалы, презентации.
2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
В течение учебного года проводится промежуточная и итоговая аттестация.
Аттестация осуществляется при помощи практической работы, цель которой – определить
уровень развития практических умений и навыков учащихся. (Приложение 1).
14
3. Список литература
3.1. Список литературы для педагога
1. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным
/ В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.
2. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница
/М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2010.-252 с.
3. Лыкова, И.И. Куда уходят детские рисунки И.И. Лыкова // Обруч.
-2002.- № 1.-с.51-53.
4. Кудрявцева, В.В. Создать атмосферу сказки /В.В. Кудрявцева
// Искусство в школе. – 2006.-№. 3.-с.23-24.
5. Куприянов, Н.Н. Занятия анимацией – «витамин игры» /Н.Н. Куприянов// Искусство в
школе.- 2007.- №. 4.-с.15-16.
3.2. Список литературы для учащихся.
1. Сафонов М. «Вообразительное искусство. Как написать сценарий мультфильма» (2017)
2. Солин А., Пшеничная И. «Задумать и нарисовать мультфильм» (2014)
3. Уильямс Р. «Аниматор. Набор для выживания. Секреты и методы создания анимации,
3D-графики и компьютерных игр» (2019)
4 . Уайтэкер Г., Халас Д. «Тайминг в анимации» (2000)
5. Норштейн Ю. «Снег на траве» (2016)
6. Красный Ю., Л. Курдюкова - журнал "Искусство в школе". Взаимодействие искусств
и анимации (тематический выпуск). М. 2006
3.3. Интернет-ресурсы
https://tlum.ru/news/6-prilozenij-dla-unyh-multiplikatorov/
https://vc.ru/u/852031-shkola-programmirovaniya-piksel/316120-7-prilozheniy-dlya-detey-posozdaniyu-animacii
Техника «перекладка» https://www.youtube.com/watch?v=u1tYWjljdXU
Техника – сказка на песке - URL: https://sites.google.com/site/bessonskazka1/home/tehnika .
Создание мультфильмов. Декорации - URL: https://www.youtube.com/watch?v=qeliiPDkuVs
15
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Практическая работа
Контрольно – измерительные материалы дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы по созданию анимации
Баллы
Критерии оценивания
21- 30 баллов Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной
сформировано
деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в
озвучивании). Умеет общаться с партнером, правильно использует
приёмы оживления героев разных видов мультфильмов. Умеет
создавать образ мультипликационного героя, используя различные
средства художественного творчества. Может создавать иллюзию
движения. Проявляет творчество и инициативу на занятиях.
11 – 20 баллов – в
Ребенок активен периодами, интерес к мультипликационной
стадии
деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в
формирования
озвучивании) кратковременный. Умеет общаться с партнером, при
оживлении героев разных видов мультфильмов допускает
некоторые ошибки. С помощью взрослого создает образ
мультипликационного героя, используя различные средства
выразительности. Не всегда может создавать иллюзию движения.
Самостоятельно не проявляет творчество и инициативу.
0 – 10 баллов – не
Ребенок пассивен, не проявляет интерес к мультипликационной
сформировано
деятельности (с ошибками озвучивает героев мультфильмов, не
всегда эмоционален в озвучивании). Не умеет общаться с
партнером, не правильно использует приёмы оживления героев
разных видов мультфильмов, допускает ошибки. С помощью
взрослого частично создает образ персонажа, мало использует
средства выразительности. Не может создавать иллюзию
движения. Творчество и самостоятельность отсутствует.
Уровень практических умений или оценка результатов анимационной деятельности
детей старшего возраста проводится 2 раза в год (в январе и в мае).
Вопросы:
1. Как называется изображение, приведенное в движение:
а. Кадр
б. Анимация
в. Мультипликация.
2. Назови профессию человека, который создает мультфильмы:
а. Художник
б. Аниматор
в. Мультипликатор
3. Что помогает, нам создавать анимацию?
а. Камера
б. Движение
в. Пластилин
16
4. Назови предметы которые нам необходимы для создания мультфильма. (Стол,
фотоаппарат, микрофон, пластилин, бумага, компьютер.)
5. «Эмоциональный термометр»: детям предлагается оценить свое эмоциональное
состояние в различных ситуациях.
― Как ты себя чувствуешь, когда играешь с ребятами?
― Как ты себя чувствуешь, когда ты идешь в детский сад?
― Как ты себя чувствуешь, когда тебя обидели?
― Как ты себя чувствуешь, когда тебе подарили подарок?
6. «Нарисуй человека»: детям предлагается нарисовать человека.
7. Слепи любое животное из пластилина.
8. «Говорим разными голосами». Поздоровайся голосом:
― Лисы
― Мышки
― Собаки
― Медведя
9. Нарисуй птицу, которая летит.
10. Придумай продолжение рассказа: Рано утром, проснулась мышка в своей норке и….
Система оценки происходит следующим образом:
Ребенку задаются вопросы с вариантами ответов. Если он самостоятельно отвечает
на вопрос, то получает 3 балла, если с частичной помощью воспитателя, то 2 балла, если
дает ответ только при помощи воспитателя, то 1 балл.
17