Буторина
Нелли
Владимировна
Подписан цифровой подписью: Буторина Нелли
Владимировна
DN: O=МАДОУ НТГО Ёлочка, CN="Буторина
Нелли Владимировна ", E=butorinanelli@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Расположение:
Дата: 2025.06.26 11:46:15+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 2024.4.0
Уважаемые читатели!
Приглашаем вас к разговору о нашем детском саде. Оформляя Публичный
отчет, мы стараемся не только показывать победы, достижения, но и высказываемся
о трудностях, проблемах, анализируем ситуацию и рассматриваем очередные шаги
нашей работы.
Нам очень важно получить от вас, самых заинтересованных родителей,
педагогов критический отклик и дружеский совет по улучшению нашего совместного
дела в детском саду. Для вопросов и предложений вы можете использовать
электронный адрес детского сада elochka-zav@ntura-adm.ru , butorinanelli@mail.ru,
оставить обращение на сайте
https://96ntu.tvoysadik.ru/contacts или просто
встретиться с любым представителем администрации учреждения.
Содержание
1. Общие характеристики учреждения
3
2. Особенности образовательного процесса
4
3. Условия осуществления образовательного процесса
7
4. Результаты деятельности ДОУ
8
5. Кадровый потенциал
11
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
12
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
12
8. 3аключение. Перспективы и планы развития
13
ПРИЛОЖЕНИЯ
14
2
1. Общие характеристики учреждения
Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского
муниципального округа детский сад «Ёлочка».
Сокращенное название в соответствии с Уставом: МАДОУ детский сад «Ёлочка».
Юридический адрес организации в соответствии с уставом: 624238, Свердловская область, г.
Нижняя Тура, поселок Ис, ул. Ленина, 75А.
Фактический адрес организации: 624238, Свердловская область, г. Нижняя Тура, поселок Ис,
ул. Ленина, 75А., поселок Ис, ул. Ленина, 55, поселок Сигнальный, ул. Клубная, 32.
Телефон, факс: 8 (34342) 93-5-84
Официальный сайт: https://96ntu.tvoysadik.ru/
Официальная страница ВК: https://vk.com/club216950354
E-mail: elochka-zav@ntura-adm.ru, butorinanelli@mail.ru
Устав: Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Нижнетуринского муниципального округа детский сад «Ёлочка» № 1207, утвержденный
постановлением администрации НТГО от 20 декабря 2024 года.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия 66Л01 № 0007054 от 18
марта 2020; № 20292
В МАДОУ детский сад «Ёлочка» расположен в трех типовых зданиях, два из которых
находятся в поселке Ис (здание № 1 – ул. Ленина, 75 А, здание № 2 – ул. Ленина, 55), одно – в
поселке Сигнальный (здание № 3 – ул. Клубная, 32).
Режим работы МАДОУ «Ёлочка»: с 7.00 часов до 17 часов 30 минут, выходные дни –
суббота и воскресенье.
Учредителем МАДОУ детский сад «Ёлочка» является Нижнетуринский муниципальный
округ. Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является Управление
образования администрации Нижнетуринского муниципального округа.
Организационно-правовая форма ДОУ: некоммерческая организация, не имеющая членства
и не ставящая предметом, целью и задачами своей основной деятельности извлечение прибыли,
созданная в форме муниципального автономного учреждения.
Место нахождения Учредителя: 624221, Свердловская область, город Нижняя Тура, улица 40
лет Октября, дом 2 А.
Формами коллегиального управления Учреждением являются: Общее собрание трудового
коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, Наблюдательный совет, Совет
Учреждения.
Активное влияние на деятельность МАДОУ детский сад «Ёлочка» осуществляет Профсоюз
работников образования.
Руководитель: Заведующий: Буторина Нелли Владимировна
Заместитель руководителя: Старший воспитатель: Седункова Наталья Владимировна.
Заместитель руководителя: Заместитель заведующего по административно-хозяйственной
работе: Бычина Екатерина Ивановна.
Состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения
В 2024 году в учреждении функционирует 13 групп: 3 групп – раннего возраста (1 – 3 года) и
10 групп дошкольного возраста (3 – 7 лет). Общее количество детей – 140 человек.
3
Дети в возрасте от 1 года до 7 лет поступают в ДОУ в индивидуальном порядке по
заявлениям родителей и принимаются в Учреждение на основании медицинского заключения и
путевки в ДОУ.
В поселке Ис группы комплектуются по одновозрастному, разнополовому признаку. В
поселке Сигнальный группы комплектуются по разновозрастному, разнополовому признаку.
Продолжительность обучения и воспитания детей в каждой возрастной группе – один год, с
последующим переводом в следующую возрастную группу.
Для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания,
оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки
всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательную организацию в ДОУ
функционирует Консультационный центр.
По итогам работы за 2024 год определены следующие приоритетные направления
деятельности на 2025 год:
совершенствование воспитательно-образовательного процесса за счёт внедрения современных
образовательных технологий, использования наглядных дидактических материалов и методических
разработок (технологии по речевому развитию через приобщение к истории и культуре родного
края; и технологии по профориентации);
планомерное взаимодействие с родителями воспитанников, доведения до них актуальной
информации и оценка их удовлетворённости оказываемыми услугами;
организация внутренних мероприятий для воспитанников и содействие их участию во внешних
проектах, с целью всестороннего развития личности и воспитании позитивного настроя в
отношении спорта, здорового образа жизни, творчества.
2. Особенности образовательного процесса
В детском саду открыты группы по возрасту и разновозрастные группы. Образовательная
деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного
образования (далее – Программа), разработанной на основе Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, на основе Федеральной образовательной
программы дошкольного образования и с включением методического комплекта «От рождения до
школы», инновационной программы дошкольного образования. / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, Э. М. Дорофеевой, а также методических комплектов парциальных программ и
практическими разработками
«Физическая культура в детском саду», Пензулаева Л.И., «Физическая культура –
дошкольникам», Глазырина Л.Д., «Физкультурные занятия в детском саду», Желобкович. Е.Ф.,
«Физическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации», Степаненкова
Э.Я.
«Цветные ладошки» И. А. Лыкова, «Ладушки», И. Каплунова, И. Новоскольцева;
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркина
«Юный эколог» С. Н. Николаева
«Развитие речи в детском саду», О.С. Ушакова, «Воспитание и обучение детей дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи», Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина., «Воспитание и обучение
детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», Т. Б. Филичева, Г.
В. Чиркина, «Комплексные занятия по развитию речи», Г.Я. Затулина, «Методика по обучению
грамоте», С. В. Варенцова, Н. В. Дурова
Во вторую половину дня в детском саду организована дополнительная образовательная
деятельность:
4
- Младшая группа (3 - 4 года) «Дорогою добра», авторы Коломийченко Л.В., Югова Л. И.,
Чугаева Г.И
Средняя группа (4 - 5 лет) «Цветные ладошки», авторская программа И. А. Лыковой.
Старшая группа (5 - 6 лет) «Мир Без Опасности», авторская программа Лыковой И.А.
«Фанкластик: Весь мир в руках твоих», авторская программа И. А. Лыковой.
Подготовительная группа (6 - 7 лет) «Тропинка в экономику», авт. программа Шатовой А. Д.
В рамках муниципального проекта дополнительная образовательная программа по ранней
профориентации для детей 3-7лет «В мире профессий», «Азбука финансов»
Региональное содержание Образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет»: дошкольный возраст / Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О. В. Толстикова, О. А.
Трофимова; Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области,
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального
образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО
СО «ИРО», 2019
В рамках дополнительной образовательной программы по финансовой грамотности детей 37лет «Азбука финансов».
Дистанционная работа
С 1 сентября 2024 года по решению ДОО совместно с участниками образовательных
отношений образовательный процесс для детей старше 5 лет организован в том числе с помощью
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. С целью регламентации
порядка обучения заведующим детским садом утверждено Положение об электронном и
дистанционном обучении.
Педагоги и обучающиеся обеспечены оборудованием. При выборе оборудования учтены
положения Методических рекомендаций Роспотребнадзора от 24.08.2023 № MP 2.4.0330-23.
Воспитательная работа
На основании требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Программа
воспитания является частью образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО
стр.210). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой,
содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Стратегия воспитания в детском саду строилась на Программе развития муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа
детский сад «Ёлочка» на 2021-2025 гг. утв. Приказом от 17.03.2021 № 84к
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного
возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого
является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества.
Согласно календарного плана воспитательной работы выполнены все мероприятия по
каждому направлению по полугодиям учебного года.
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по
направленности: художественной, социально-гуманитарной, технической, физкультурноспортивной.
5
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика
в таблице 1.
Таблица 1. – Программы дополнительного образования в ДОУ
№
п/п
Направленность/
Наименование программы
Форма
организации
Возраст
Год,
количество
воспитанников
2023
2024
Бюд
жет
За
плату
1
Художественной направленности
1.1
Театральная студия
«Мир Чудес»
Групповые
занятия
3-5 лет
36
39
-
+
1.2
«Ритмика»
Групповые
занятия
3-5 лет
27
29
+
+
2
Социально -гуманитарной направленности
2.1
«Звукознайка»
Групповые
занятия
5-7 лет
43
46
-
+
2.2
«Скоро в школу»
Групповые
занятия
5-7 лет
58
62
-
+
2.3
«Головоломки»
Групповые
занятия
5-7 лет
-
19
-
+
2.4
«Будущий журналист»
Групповые
занятия
4-5 лет
-
10
-
+
2.5
«Азбука безопасности»
Групповые
занятия
3-7 лет
147
+
-
3
Технической направленности
3.1
«От
маленького
конструктора
к
талантливому инженеру»
Групповые
занятия
5-7 лет
30
44
-
+
3.2
«Мультстудия»
Групповые
занятия
5-7 лет
10
10
+
+
4
Физкультурно -спортивной направленности
4.1
Плавание
«Маленькие рыбки»
Групповые
занятия
3-4 года
19
32
-
+
4.2
«Шашки»
Групповые
занятия
5-7 лет
-
21
-
+
4.3
«Детский фитнес»
Групповые
занятия
5-7 лет
-
11
+
+
Спектр программам дополнительного образования расширился, охват детей по программам
дополнительного образования составляет 85%, это говорит о том, что родители (законные
представители) заинтересованы в разностороннем развитии детей и дополнительные
образовательные программы является, востребованы в нашем ДОУ.
6
В ДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс
различных технологий оздоровления и профилактики. Благодаря системной работе по охране
жизни и здоровья участников образовательного процесса в течение года в ДОУ не отмечено
вспышек заболеваний и не зафиксирован ни один случай травматизма среди воспитанников и
сотрудников.
Все необходимые условия для медицинского обслуживания созданы. В каждом из зданий
ДОУ имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
Для организация коррекционной помощи в ДОУ функционирует логопедический пункт,
организуется он с целью оказания своевременной коррекционной помощи детям, имеющим
нарушения в развитии устной речи. Основными задачами логопункта являются: - коррекция
различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста; - разъяснение основ
логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).
Учителем-логопедом систематически проводятся индивидуальные и подгрупповые
коррекционные занятия с детьми подготовительных к школе групп.
Учитель-логопед регулярно проводит беседы, консультации по проведению диагностики
речевого развития детей, по созданию развивающей предметно-пространственной среды,
способствующей формированию ЗКР, по планированию работы с детьми, знакомит с новинками
литературы. Проводит консультации, практикумы для воспитателей и родителей, активно участвует
в муниципальных методических объединениях.
В 2024-2025 учебном году коррекционную помощь в общеобразовательных группах
получало 37 детей (из них 1 ребёнок с УО, он перешел в школу и 1 ребёнок РАС). В течение
учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 37 детей. Направленных на ПМПК для
определения и уточнения образовательного маршрута детей - два ребенка, один получил
заключение ЗПР.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все
времена.
На дошкольном этапе преемственность обеспечивает: приобщение детей к ценностям
здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его
положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, способности к
творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование
познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает: осознанное принятие ребенком
ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними; готовность у
активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с
окружающим миром; желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и
самообразованию; развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных
видах деятельности; развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в
дошкольном детстве.
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной,
воспитательной, учебно–методической работы между дошкольным и начальным звеном
образования, согласно ФГОС дошкольного и ФГОС общего образования.
Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии
непрерывного (дошкольного начального общего) образования, в обязательном порядке
включающие в себя обозначенные основания преемственности. При этом обучение детей
дошкольного возраста строится на основе специфичных для этого возраста видов деятельности
7
(игра, лепка, конструирование, рисование и др.), в рамках которых происходит становление
предпосылок учебной деятельности к 6-7г. Полноценное развитие ребенка от данной ступени
образования к последующей возможно только при соблюдении непрерывности всех ступеней
образования.
Основные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) является
основополагающей в деятельности педагогического коллектива, так как родители выступают
основными заказчиками на деятельность детского сада и являются полноправными участниками
образовательного процесса.
Цель работы: построение конструктивно-партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи для
успешного развития и реализации личности ребенка.
Для реализации поставленной цели использовались различные формы и виды деятельности:
Педагогическое просвещение родителей осуществлялось как очно, так и дистанционно через
практические занятия, работы творческих групп по интересам, педагогические советы,
родительские собрания; консультации в онлайн режиме через месенджер WhatsApp, Viber,
платформу Skype и официальный сайт ДОУ https://96ntu.tvoysadik.ru. Также осуществлялось
привлечение родителей к созданию развивающей предметно-пространственной среды, включением
в управление ДОУ через родительские комитеты.
В ДОУ выстроена система сотрудничества с родителями по принципу «педагоги – родители
– дети», позволяющая сформировать позитивные отношения между родителями и педагогами,
внедрять актуальные формы вовлечения родителей в образовательной деятельности,
активизировать родительское участие в повседневной деятельности детского сада.
3. Условия осуществления образовательного процесса
-
ДОУ обеспечено учебными изданиями (печатные); методическими изданиями: учебными
программами (парциальными программами) (печатные), учебно–методическими пособиями
(печатные), учебно–наглядными пособиями (печатные), наглядно–иллюстративный материалом;
электронными изданиями; детской художественной литературой.
ДОУ имеет хорошую учебно-методическую базу, представленную достаточным
количеством современных технологий и методических разработок. В ДОУ функционирует
методический кабинет, где находятся методическая литература для педагогов, раздаточный и
демонстрационный материал, дидактические пособия и детская литература для непосредственно
образовательной деятельности, современные развивающие игры по всем методикам для детей
разных возрастов. Методическая литература систематически обновляется и пополняется.
В ДОУ имеется медиатека, которая является собранием носителей информации в
электронном виде и включает электронные ресурсы, подготовленные в ДОУ и приобретенные из
других источников:
мультимедийные обучающие программы;
учебно-методические пособия на электронных носителях.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечено современной информационной базой:
локальная сеть (выход в интернет), электронная почта elochka-zav@ntura-adm.ru, сайт ДОУ 96ntutvoysadik.ru
ДОУ представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Территория
благоустроена и озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой группы имеются прогулочные
площадки.
8
В детском саду имеются все необходимые условия и материально-технические ресурсы для
всестороннего развития детей, осуществления воспитательно-образовательной и оздоровительной
работы с воспитанниками. Для разностороннего развития воспитанников и рациональной
организации образовательной деятельности в ДОУ оборудованы разнообразные помещения.
Дошкольное учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
Кабинеты специалистов обеспечены дидактическим, игровым, наглядным оборудованием.
Всё оборудование и материально-техническая база учреждения соответствует современным
гигиеническим нормам и требованиям, установленным в дошкольных образовательных
учреждениях.
Для управления ДОУ и организацией образовательной деятельности используются
следующие средства информатизации:
Стационарный компьютер – 2; Интерактивные доски -3; Проектор – 3; Ноутбук – 8; Принтер
– 2; Многофункциональное устройство – 2; Мультстудия – 1; Многофункциональные микроскопы –
3; экран настенный – 2; цифровое пианино – 1, аккордеон – 1; мобильная акустическая система – 1.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ.
В 2024 году в ДОУ велась работа по пополнению развивающей предметнопространственной среды, согласно плану реализации Программы Развития ДОУ (2021-2025 годы):
За счет областных субвенций, платных услуг и средств гранта в 2024г. приобретены:
Конструкторы – 301 942
Пособия – 16 520
Планшеты – 98450
Спорт инвентарь – 3900
Ноутбук – 61500
Колокольчики – 16 410
Колонка муз-я - 29100
Доска поворотная – 18 900
Игровые наборы – 76 178
Стулья 62000
В 2024 году, в рамках реализации регионального компонента, в направлении работы по
патриотическому воспитанию в каждой возрастной группе дополнительно оформлены
патриотические центры. Центры включают тематические альбомы, фотографии с видами родного
города, посёлка и столицы, достопримечательности, климатические зоны России. Педагоги
разместили в уголках образцы герба и флага, другую символику, а также иллюстрации народных
промыслов, предметы старины. С их помощью дети ежедневно пополняли свои знания о родном
крае и стране. Для оформления стенда был закуплен комплект плакатов с государственной
символикой.
Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям,
современному уровню образования и санитарным нормам.
Все выше перечисленные базисные компоненты развивающей среды включают
оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социальнокоммуникативного и художественно-эстетического развития детей.
Питание в ДОУ организуется на основе СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Режим
питания детей: 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).
Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых
среднесуточных норм питания. https://96ntu.tvoysadik.ru/?section_id=417
Информация о меню ежедневного горячего питания выставляется на официальном сайте
ДОУ https://96ntu.tvoysadik.ru/sveden/food-info.
Организм ребенка находится в состоянии развития, роста, постепенного изменения, поэтому
так важен серьезный и ответственный подход ко всему, что касается его здоровья.
9
Совершенствование системы оздоровления детей остается по-прежнему основной задачей
Учреждения. https://96ntu.tvoysadik.ru/?section_id=5
4.
Результаты деятельности ДОУ
Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является физическое
развитие детей, охрана жизни и здоровья. Данные по группам здоровья детей в 2024 году:
Сравнивая результаты диагностики проведенной в мае 2024 года и сентябре 2024 года
можно сделать следующие выводы (Рисунок 1).
Вывод: в сравнении с результатами диагностики, проведенной в мае 2024 года, наблюдается
увеличение в процентном соотношении количества детей с I группой здоровья; уменьшение в
процентном соотношении количества детей со II группой здоровья; увеличения количества детей с
III группой здоровья; и остается на одном уровне в процентном соотношении количества детей с
IV, V группой здоровья.
Рисунок 1. Группы здоровья воспитанников
Антропометрические показатели: В мае 2024г. и в сентябре 2024г. выявлено детей с
дефицитом массы тела 10/7 человек (уменьшилось на три человека). С избыточной массой тела
было 3_детей, стало 5_ детей (уменьшилось количество на _2 человека). Детей, превышающих
норму роста, было _4_человек, стало _1_ детей (уменьшилось количество на _3_ человека). Детей,
ниже нормы роста был выявлено_8_ человек, осталось– 7_ (уменьшилось количество на _1_
человека).
Количество ЧДБ детей: на конец учебного года (май 2024г.) было выявлено 5 человек, на
начало учебного года (сентябрь 2024г.) выявлено 4 человек. Таким образом, данный показатель
уменьшился на 1 человека.
Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с
постепенным изменением их характера, длительности и дозировки, с учетом рекомендаций врачапедиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
В целом прослеживается стабильный показатель заболеваемости с предыдущими годами на
2,3%, стабильность заболеваемости обеспечено созданием в ДОУ благоприятных условий для
пребывания детей, с качественным питанием, высоким уровнем организации адаптационных
мероприятий, вакцинацией, выполнением установленного режима, достаточным пребыванием
детей на свежем воздухе, применение педагогами в образовательной деятельности
оздоровительных технологий: двигательные паузы, дыхательная гимнастика, релаксационные
упражнения, проведение дней здоровья, физкультурных досугов, занятия по ЗОЖ,
профессиональным уровнем педагогов
10
Воспитанники детского сада с педагогами и родителями принимают активное участие в
городских смотрах - конкурсах, соревнованиях, фестивалях: (Приложение № 1).
Педагоги детского сада участвуют в очных и заочных конкурсах:
- Творческий конкурс памяти Ланового В. С. «Пробуждая сердца» - Галина Светлана
Владимировна – участие;
- Областной конкурс «Воспитать человека» в рамках Указа Губернатора Свердловской области на
соискание премии работникам системы образования в Свердловской области в 2024 году –
Седункова Наталья Владимировна – участие;
- Региональный этап XV Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»
в Свердловской области в 2024 году – Малинина Наталья Леонидовна – участие;
- О премиях Губернатора Свердловской области педагогам дополнительного образования,
осуществляющим обучение по дополнительным общеразвивающим программам технической
направленности - Шаймухаметова Любовь Алексеевна – финалист;
- IX Межрегиональная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей:
ресурсы развития» - Седункова Наталья Владимировна – участие;
- II Всероссийский конкурс современных инновационных разработок «Педагогические инновации»
- Седункова Наталья Владимировна, Малинина Наталья Леонидовна – 1 место;
- Областной конкурс «Лидер в образовании" о премиях Губернатора Свердловской области
работникам системы образования – Буторина Нелли Владимировна – участие;
- Региональный этап Всероссийского конкурса "Финансовая перемена"в Свердловской области в
2024 году – Кобзарева Юлия Борисовна – 1 место;
- VIII Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка» - Корчалова
Лариса Галимьяновна, Лучина Александра Александровна – 2, 1 место;
- Региональный конкурс образовательных программ по развитию способностей обучающихся
"Развиваем таланты" в Свердловской области 2024 - Шаймухаметова Любовь Алексеевна – участие,
Метелева Юлия Викторовна – 2 место.
Инновационная площадка федерального уровня
«МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников».
В апреле 2024 года МАДОУ детский сад «Ёлочка» присвоен статус федеральной сетевой
инновационной площадки по теме: «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников АНО
ДПО НИИ дошкольного образования «Воспитатель России».
Цель программы: развитие умственных и творческих способностей у детей дошкольного
возраста средствами игрового набора «Мир головоломок» в соответствии с ФГОС дошкольного
образования.
Игровой набор «Мир головоломок», состоит из авторских игр-головоломок. Предлагая
логические игры-упражнения, авторы руководствовались принципами «от простого к сложному» и
«самостоятельно по способностям», способствующими поддержанию у ребенка интереса и веры в
свои возможности в результате самостоятельно выполненного задания и создания условий для
творческого развития личности дошкольника, способного к достижению цели.
Ирина Ивановна Казунина – научный руководитель инновационной площадки «Мир
головоломок» для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОО и семьи».
Заместитель руководителя федерального экспертного совета Всероссийской общественной
организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования
«Воспитатели России», руководитель методической службы АНО ДПО «НИИ дошкольного
11
образования «Воспитатели России», Отличник народного просвещения РСФСР, соавтор
комплексной образовательной программы «Теремок» и образовательного модуля «Мультстудия» в
программе STEM-образование, автор многочисленных публикаций, методического и экспертного
сопровождения игр и игрушек, технологии смарт-тренинг для дошкольников, г. Москва.
5. Кадровый потенциал
Достаточно высокая результативность деятельности педагогического коллектива по
реализации задач образовательной программы ДОУ обусловлена стабильностью педагогического
коллектива и профессиональным уровнем.
За отчетный период (на 01.01.2025г.): работников – 82 человек, из них: Руководящие
работники – 2 человека; Педагогические работники – 32 человека; Обслуживающий персонал – 48
человек.
Педагогический состав ДОУ: всего педагогов -32, из них воспитатели – 28, Музыкальный
руководитель – 1, Учитель-логопед -1, Инструктор по физкультуре -2, Педагог-психолог
(внутренний совместитель) -1.
Образовательный уровень педагогов: высшее – 8, Среднее профессиональное (дошкольное)
– 20.
Квалификация педагогов: Высшая КК – 7, Первая КК – 25. Имеют квалификационную
категорию 28 человек, что составляет 100 %. Преобладающее число педагогов имеет I
квалификационную категорию – 80 %
Стаж работы педагогов: до 1 года – 1, от 1-5 лет – 2, от 5-10 лет – 6, от 10-20 лет – 10, свыше
20 лет – 9 человек.
Возрастной состав педагогов: до 25 лет – 1, от 25 – до 35 лет – 5, от 35 – до 55 лет – 21, 55
лет и старше – 1 человека.
Вакантных мест нет.
2023 году из общего количество педагогических и руководящих работников МАДОУ
повышение квалификации прошли 149% (57) (высокий процент дало выполнение Федерального
закона от 13.06.2023 № 256-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 41 Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации" обучение педагогических работников «Оказанию первой
помощи в образовательной организации»), как в 2022 году 63% (24).
2024 уч. году из общего количество педагогических и руководящих работников МАДОУ
повышение квалификации прошли 100% (30), как в 2022-2023 году89%(33).
2024 году по 6 программам повышения квалификации обучилось 35 педагогов; по 3
программам – 9 педагогических работников за областные субвенции; 1 программы – 2
педагогических работников за счет бюджетных средств; 2 программ – 35 педагогических
работников за счет личных средств.
Педагоги были участниками семинаров-вебинаров:
- Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» - 11 чел.
- Всероссийский форум «Воспитатели России» – 9 человек;
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
В 2024 году в ДОУ велась работа по пополнению развивающей предметнопространственной среды, согласно плану реализации Программы Развития ДОУ (2021-2025 годы):
За счет областных субвенций, платных услуг и средств гранта в 2024г. приобретены:
12
Конструкторы – 301 942
Планшеты – 98450
Ноутбук – 61500
Колонка муз-я - 29100
Игровые наборы – 76 178
Пособия – 16 520
Спорт инвентарь – 3900
Колокольчики – 16 410
Доска поворотная – 18 900
Стулья 62000
В 2024 году, в рамках реализации регионального компонента, в направлении работы по
патриотическому воспитанию в каждой возрастной группе дополнительно оформлены
патриотические центры. Центры включают тематические альбомы, фотографии с видами родного
города, посёлка и столицы, достопримечательности, климатические зоны России. Педагоги
разместили в уголках образцы герба и флага, другую символику, а также иллюстрации народных
промыслов, предметы старины. С их помощью дети ежедневно пополняли свои знания о родном
крае и стране. Для оформления стенда был закуплен комплект плакатов с государственной
символикой.
Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям,
современному уровню образования и санитарным нормам.
Родители (законные представители), для которых предоставляется льгота по размеру платы,
взимаемой за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу дошкольного образования, могут получить справку о
среднедушевом доходе согласно Приказа Министерства социальной политики Свердловской
области № 496, от 24.10.2019г. «Об утверждении Порядка выдачи справки о среднедушевом доходе
семьи, для предоставления компенсации платы»
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и
прозрачности функционирования ДОУ, широкого информирования общественности, прежде всего
родительской, о результатах деятельности учреждения за 2024-2025 учебный год. Анализ работы
дошкольного образовательного учреждения за прошедший учебный год, определил основные
направления развития ДОУ:
1. Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечения
комплексной безопасности и поведения безопасного типа обучающихся ДОО.
2. Обеспечение реализации воспитательно-образовательного потенциала дошкольного
образования, семьи, социального партнерства в целях духовно-нравственного и патриотического
воспитания дошкольников, посредством реализации рабочей программы воспитания, в том числе
через комплекс мероприятий, посвященных памятным датам российской истории и культуры, а
также обязательного включения государственных символов в пространственно-образовательную
среду ДОУ и образовательных мероприятий, посвященных изучению государственных символов
Российской Федерации.
3. Модернизация материально-технической, учебно-методической базы ДОУ для
осуществления реализации дополнительных образовательных программ, направленных на
формирование предпосылок математической, естественно-научной и читательской грамотности:
совершенствование условий для формирования и развития инновационных процессов в
дошкольном образовании, в том числе, освоение специального современного интерактивного
оборудования, робототехники;
решение задач «Уральской инженерной школы», в том числе с учетом присутствия в группах
13
детей с ОВЗ;
4. Осуществление преемственности содержания дошкольного и начального общего
образования в соответствии с обновленными ФГОС.
8. 3аключение. Перспективы и планы развития
Проанализировав работу, определили перспективы развития: обеспечение эффективности
развития ДОУ, достижение нового современного качества образования, обеспечивающего
целостное развитие личности ребенка, равные стартовые возможности и успешный переход
ребёнка к обучению в общеобразовательных учреждениях через реализацию инновационных
технологий в соответствии с требованиями современной образовательной политики. Выявлено:
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
Содержание
образовательно-воспитательной
работы
соответствует
требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет
использования базовой и дополнительных программ;
В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных
кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан
благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2024 год выполнена в полном
объеме.
Цели и задачи, направления развития ДОУ на следующий календарный год
По итогам работы за 2024 год определены следующие приоритетные направления
деятельности на 2025 год:
совершенствование воспитательно-образовательного процесса за счёт внедрения современных
образовательных технологий, использования наглядных дидактических материалов и методических
разработок (технологии по речевому развитию через приобщение к истории и культуре родного
края; и технологии по профориентации);
планомерное взаимодействие с родителями воспитанников, доведения до них актуальной
информации и оценка их удовлетворённости оказываемыми услугами;
организация внутренних мероприятий для воспитанников и содействие их участию во внешних
проектах, с целью всестороннего развития личности и воспитании позитивного настроя в
отношении спорта, здорового образа жизни, творчества.
14
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Антипина Софья
Унесихина
Василиса
команда
"Спиннер"
Грачёв Женя,
Машкин Степан,
Пермяков Егор,
Корнилов Роман,
Паутов Николай.
Антипина Софья
Горбунова
Василиса
Трубинова Дарья
Достижения воспитанников за 2024 год
Небродовская
Всероссийский детский
12.01.2024 НЮ
конкурс поделок из бумаги
Блохина ЕН
«Вырезаем кружево»
2 место
2 место
Четвертая дистанционная
игра «Экологическая
безопасность»
Решетникова Е.
А.
3 место
Блохина Е. Н.
Небродовская
Н. Ю.
участие
Региональном Чемпионате
"IT - надежда" по
программированию среди
дошкольных учреждени
Харисов Никити
ИкаРенок без границ
Унесихина
Василиса,
Вахитова Дарья
Шкараденок
Иван
Вяткина Кира,
Павлухин
Тимофей,
Подкорытова
Алиса,
Пестрикова
Татьяна.
Шкараденок
Иван,
Подкорытова
Алиса,
Пестрикова
Татьяна.
Быблык Павел,
Антипина
Софья,
Трубинова Дарья
25.01.2024
Спортивный калейдоскоп"
Рисуем палочками
Кюизенера и блоками
Дьенеша
I муниципальный военнопатриотический фестиваль
"Мы дети Великой России!
Мы дети свободной
страны!".
победитель в
Шаймухаметова номинации:
16.02.2024
Л. А.
"За стремление
к победе"
22.02.2024
Небродовская
Н. Ю.
Хандошка Е. Б.
Малинина Н. Л.
27.02.2024 Мамаева О. С.
Соловьева Е. Л.
Лаборатория открытий
Лаборатория открытий
Мои проект
творческий конкурс памяти
Ланового В. С. "Пробуждая
сердца"
участие
номинация
«Наша сила в
единстве!»
2 место
Метелёва Ю. В.
Миришкина Т.
А.
Мирошкина И.
29.02.2024 В.
участие
Соловьева Е. Л.
Миришкина Т.
А.
Мирошкина И.
В.
участие
Седункова Н. В.
Небродовская
Н. Ю.
29.02.2024 Блохина Е. Н.
участие
15
Степанникова
Дарья
II Всероссийский конкурс
«Защитнику Родины
посвящается -2024»
Кардаполова
Василиса,
Кусова София
Региональном этапе
отборочных соревнований
"Икарёнок" г. Нижний тагил
Вышедко
Матвей
Попова
Вероника
Полоник Гордей
Трофимова
Анастасия
Городской интеллектуальноМамаева О. С.
творческий конкурс по
Нагула В. В.
православной культуре
10.03.2024 Небродовская
«Ручейки добра:
Н. Ю.
нравственная и культурная
Блохина Е. Н.
красота Православия»
01.03.2024 Блохина Е. Н.
диплом
I степени
01.03.2024 Малышева Д. Р.
1 место
инженерная
книга
1 место
2 место
3 место
3 место
команда
"Орнитологи"
Муниципальный
этап_экологической кейсигры «Green Team»
Решетникова Е.
15.03.2024 А. , Кобзарева
Ю.Б.
3 место
Гамеза
Маргарита
Злыгостева
Стефания
Эргашова Риана
Полоник Гордей
муниципальный конкурс
детского творчества
«Весенняя капель»
Банникова О. А.
Соловьева Е. Л.
22.03.2024 Мирошкина Т.
А.
Блохина Е. Н.
2 место
3 место
1 место
2 место
Бородина Ева
Паутов Даниил
первенство по лёгкой
атлетике среди ДОУ НТГО
27.03.2024 Хандошка Е. Б.
1 место
3 место
Бревенникова
Диана
Горбунова
Василиса
Степанникова
Дарья
конкурс
Чтецов_Радуга_Весна
красна
Нагула В. В.
Блохина Е. Н.
03.04.2024
Небродовская
Н. Ю.
участие
Бабинов Андрей
Сафронова
Ксения
II-го Всероссийского
открытого конкурса
детского творчества с
международным участием
«Весёлая карусель стихов
Барто»
19.04.2024
Седункова Н. В. 2 место
3 место
Харисов Никита
Бутыгина Ева
инклюзивный городской
фестиваль для детей с
ограниченными
возможностями под
названием «Мы всё можем"
20.04.2024
Малинина Н. Л. Дипломы
Кобзарева Ю. Б. лауреатов
Мифтахова
Марина
VI Всероссийского конкурса
«Первые шаги в науку»
20.04.2024 Банникова О. А. Финалист
Василиса
Кардаполова и
София Кусова
VI Всероссийского конкурса
«Первые шаги в науку»
20.04.2024 Плонская Н. И.
3 место
16
Павел Быблык,
Стефания
Злыгостева и
Иван
Шкараденок
VI Всероссийского конкурса
«Первые шаги в науку»
20.04.2024 Зыкина О. В.
Виктория
Ширинкина
VI Всероссийского конкурса
«Первые шаги в науку»
20.04.2024 Кобзарева Ю. Б. 3 место
VI Всероссийского конкурса
«Первые шаги в науку»
20.04.2024 Метелева Ю. В.
1 место
Лобанова И. А.
Шадрина В. А.
Мамаева О. С.
участие
Галина СВ
участие
Кира Вяткина,
Тимофей
Павлухин и
Валерия
Чертушкина
Машкина Иван
Ростягаева Юлия
Рябов Максим
Паутов Даниил
Кузьмина
Варвара
Паутов Даниил
Трефилова Кира
Мифтахова
Марина
Коновалов
Матвей
Цуканова
Лукерья
Быблык Павел
Павлухин
Тимофей,
Кусова София
Команда:
"Зеленый свет"
Жуланова
Полина,
Трушков Егор,
Ширинкина
Виктория,
Скрябин
Дмитрий,
Корнилов Роман.
краевой конкурс
"ИкаРёнок_малыш"
1 место
III – м Региональном
конкурсе семейных
исследовательских проектов
«Маленькие открытия»,
посвященного Году Семьи
апр.24
Муниципальный шашечный
турнир
17.05.2024 Хандошка Е. Б.
Муниципальный конкурс
"Каждый робот имеет шанс"
24.05.2024 Банникова О. А. 1 место
IV Междкнародная детскоюношеская премия
"Экология - дело каждого"
26.06.2024 Зыкина О. В.
Муниципальный "Кросс
Наций-2024"
20.09.2024
Хандошка Е. Б.
муниципальная
интеллектуальная игравикторина для детей
старших, подготовительных
к школе групп дошкольных
образовательных
организаций
Нижнетуринского
городского округа «Страна
СВЕТОФОРиЯ»
сентябрь
2024
Шкиль Е. А.
1 место
участие
1 место
номинация
"Поколение
будущего
1место
2 место
1 место
17
Всероссийский
инклюзивный Фестиваль
"РОССИЙСКИЕ
САМОЦВЕТЫ 2024
октябрь
2024
Команда:
Крепыши
Кусова София
Насуртдинов
Дмитрий
Ширинкина
Виктория
Люзе Леонид
Вяткина Кира
Кардаполова
Василиса
Трушков Егор
Павлухин
Тимофей
Паутов Николай
Перевалова
Валерия
муниципальное спортивное
мероприятие ВЕСЁЛЫЕ
СТАРТЫ "Наше здоровье в наших руках" среди
дошкольных организаций
Нижнетуринского
городского округа
31.10.2024
Малева Алиса
Светлакова
Валерия
Абдухаева Даша;
Метелев Иван
Антипина Софья
Перминов
Ярослав
Вахитова Даша;
Окулова Диана
муниципальный конкурс
на лучший дизайн одежды
пешеходов с
использованием
световозвращающих
элементов «Светлячок»
среди дошкольных
образовательных
организаций
Нижнетуринского
городского округа
Бутыгина Ева
Касаткина
Милана
Павлухин
Тимофей
Чертушкина
Валерия
Кусова София
Вяткина Кира
Степанниковой
Дарье, Метелеву
Ивану,
Антипиной
Софье
Добрынин Игнат
Корнилов Роман
Костюков
Евгений,
Перминов
Ярослав
Муниципальный
интеллектуальный конкурс
"Соображалки"
конкурс технической
направленности «Мечтай и
твори», организованным
Центром детского
творчества города Сысерти
для обучающиеся
образовательных
организаций Свердловской
области.
Шкиль Е. А.
Хандошка Е. Б.
Лучина А. А.,
Окулова М. А.
23.11.2024
Плонская Н. И.,
Блохина Е. Н.,
Верейкина ИА
Банникова ОА
участие
1 место
2место
2место
2место
28.11.2024
Метелева Ю. В.
номинация:
Самые
сообразительн
ые
30.11.2024
Плонская Н. И.
Блохина Е. Н.
Шкиль Е. А.
Блохина Е. Н.
1 место
3 место
3 место
участие
18
Ефимова Есения
Диана Тюлькина
Анна Алюшина
Метелев Иван
Малева Алиса
Пермяков Егор
Скрябин
Дмитрий
Вахитова Даша
Добрынин Игнат
Ширинкина
Вика
Пермяков Егор
Попова
Вероника
Бревенникова
Диана
заочный этап областной
игры, которая проводилась в
формате конкурса под
названием «Семейное
02.12.2024
путешествие в мир
удивительных наук», г.
Первоуральск
20.12.2024
муниципального конкурса
декоративно-прикладного
творчества «Новогодние
игрушки, свечи и
хлопушки…»
Областного конкурса
детских сказок "Правила
безопасности дорожного
движения"
Всероссийский конкурс
рисунков палочками
Кюизенера и блоками
Дьенеша "Письмо Деду
Морозу"
III Всероссийский Конкурс
Детских Технических
Проектов «Удивительные
инженерные сооружения»
23.12.2024
Корчалова Л. Г.
победители
Верейкина ИА
Соловьева ЕЛ
Метелева ЮВ
Лучина АА
Номинации:
«Лучшая
семейная
игрушка»
«Самая
необычная
игрушка»
«Лучшая
семейная
игрушка»
«Самая
необычная
игрушка»
Кобзарева ЮБ
Шкиль ЕА
Диплом
Лауреата
Блохина ЕН
Плонская НИ
24.12.2024
Кобзарева ЮБ
Шкиль ЕА
участие
28.12.2024 Мамаева ОС
3 место
19
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Повышение квалификации педагогических кадров за 2024 год
ФИО педагога
Тема КПК
дата
Форма
№
1
2
3
4
Шадрина
Виктория
Александровна
Проектирование
19.02.индивидуального
22.02.202
образовательного маршрута как 4
средства социализации ребенка в
условиях
инклюзивного
образования. (24ч.)
Проектирование
индивидуального
Шкиль
Елена образовательного маршрута как
Алексеевна
средства социализации ребенка в
условиях
инклюзивного
образования. (24ч.)
Проектирование
индивидуального
образовательного маршрута как
средства социализации ребенка в
Малышева Дина условиях
инклюзивного
Раисовна
образования. (24ч.)
Проектирование
индивидуального
образовательного маршрута как
средства социализации ребенка в
Мамаева
Ольга условиях
инклюзивного
Сергеевна
образования (24ч.)
5
Седункова
Наталья
Владимировна
«Развитие
интеллектуальных
способностей де-тей старшего 11.03дошкольного
возраста
с 19.04.202
использо-ванием
технологии 4
смарт-тренинга» (72ч.)
д
Кол-во
часов
24ч.
24ч.
24
24
д
72
6
«Развитие
интеллектуальных
способностей де-тей старшего
Опалева Марина
дошкольного
возраста
с
Сергеевна
использо-ванием
технологии
смарт-тренинга» (72ч.)
д
72
7
«Развитие
интеллектуальных
способностей де-тей старшего
Метелёва
Юлия
дошкольного
возраста
с
Викторовна
использо-ванием
технологии
смарт-тренинга» (72ч.)
д
72
8
«Основы
Соловьева Елена
грамотности
Леонидовна
(36ч.)
д
36
финансовой 10.04.дошкольников» 02.05.202
4
20
9
Кобзарева
Борисовна
финансовой 10.04.дошкольников» 02.05.202
4
д
36
10
Обеспечение
комплексной
безопасности об-разовательной
08.04Буторина Нелли организации.
Вариативный
12.04.202
Владимировна
модуль:
«Обеспечение
4
безопасности
участ-ников
образовательного процесса»
д
40
11
Бабинова
Олеговна
Обеспечение
комплексной
безопасности об-разовательной
08.04Дарья организации.
Вариативный
12.04.202
модуль:
«Обеспечение
4
безопасности
участ-ников
образовательного процесса»
д
40
12
Лучина
Александра
Александровна
д
72
13
«Обновление
содержания
и
технологий
дошкольного
Буторина Нелли образования при реализации
Владимировна
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования»
23.09.202
4 г. по
д
07.10.202
4
32
10.10.202
421.10.202
4
д
24
23.10.202
4
по
д
11.11.202
4
24
д
72
14
15
Юлия
Верейкина Ирина
Анатольевна
Савыкова Елена
Владимировна
Аверина Марина
Юрьевна
Вологжанина
Алина Андреевна
Буторина Нелли
Владимировна
Седункова
Наталья
Владимировна
Мирошкина
Ирина
Владимировна
Плонская Наталья
Ивановна
30 педагогов
«Основы
грамотности
(36ч.)
08.10Мультстудия как инновационный
08.11.202
метод развития дошкольников
4
«Просветительская деятельность
с
родителями
(законными
представителями) детей раннего
и дошкольного возраста в
системе
дошкольного
образования»
«Организационно-методическое
сопровождение педагогических
работников
дошкольной
образовательной организации»
«Основы
противодействия
ноябрьтерроризму и экстремизму в
декабрь
образовательной организации» в
2024
объёме 72 ч
21
Окулова
Мария
Александровна
Хандошка Елена
Борисовна
"Условия и практика реализации
23.09Федеральной
образовательной
23.10.202
программы
дошкольного
4
образования", 72ч.
д
72
22