Буторина Нелли Владимировна Подписан: Буторина Нелли Владимировна DN: O=МАДОУ НТГО Ёлочка, CN=" Буторина Нелли Владимировна ", E=butorinanelli@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Foxit Reader Версия: 10.1.4 I. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует порядок внутренней системы оценки качества образовательной деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Ёлочка» (далее – Положение). Под внутренней системой оценки качества образования (далее – ВСОКО) понимается совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих на единой основе оценку качества образования, которую организует и проводит муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Ёлочка» (далее – Учреждение). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155; Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462”; Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324; Уставом Учреждения. 1.3. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; Качество условий – выполнение санитарно–гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в Учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно – общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно–общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся. Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. 1.4. К объектам ВСОКО Учреждения относятся: образовательная деятельность Учреждения; основная образовательная программа дошкольного образования Учреждения; условия реализации образовательной программы (требования к условиям психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым, а также к развивающей предметно-пространственной среде); организация образовательного процесса; качество (эффективность) профессиональной деятельности педагогов; достижения воспитанников; сайт Учреждения; состояние здоровья воспитанников; финансово-экономическая деятельность и др. удовлетворенность родителей (законных представителей) 1.5. Предметам ВСОКО являются: соответствие основной образовательной программы Учреждения федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. качество условий реализации основной образовательной программы Учреждения; качество результата освоения образовательной программы Учреждения (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения воспитанниками образовательной программы) 1.6. Потребителями результатов оценки выступают участники образовательных отношений, заинтересованные в объективной и достоверной информации о качестве образования: администрация, педагогические работники, воспитанники и их родители (законные представители). 1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. II. Цели и задачи 2.1. Целью ВСОКО является получение объективной информации о состоянии системы образования в Учреждении, о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, для принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования и перспектив развития образовательной организации. 2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются: получение объективной и достоверной информации о качестве образования в Учреждении; факторах, влияющих на качество образования; предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования в Учреждении; прогнозирование развития Учреждения; − создание условий для реализации механизмов общественно- профессиональной экспертизы, гласности и коллегиальности в области ВСОКО Учреждения; выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений; изучение и внедрение современных технологий оценки качества образования; III. Функции и принципы 3.1. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Учреждении. 3.2. Основные цели и задачи ВСОКО Учреждения определяют ее функции: обеспечение эффективной обратной связи, которая позволяет осуществлять управление образовательной деятельностью, направленной на достижение планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы. организующая, способствующая взаимосвязи всех составных компонентов образовательной системы Учреждения; регулятивная, стимулирующая через средства оценивания деятельность всех субъектов образовательного процесса по устранению недостатков, повышению эффективности деятельности и улучшению качества деятельности Учреждения; прогностическая, позволяющая на основе собираемых данных ВСОКО осуществлять прогноз основных тенденций в области качества образования и состояния системы образования в Учреждении и своевременно принимать необходимые решения. IV. Организационная и функциональная структура ВСОКО 4.1. Реализация ВСОКО осуществляется в Учреждении на основе образовательной программы и годового плана Учреждения, комплексного плана контроля, программы производственного контроля, утвержденными распоряжениями заведующего и принятыми на Педагогическом совете. 4.2. Для проведения ВСОКО в Учреждении создается служба мониторинга, состав которой утверждается приказом заведующего на текущий учебный год, доводится до сведения педагогических работников на первом заседании педагогического совета. 4.3. Заведующий Учреждения входит в состав мониторинговой службы по должности и является её руководителем. 4.4. В состав мониторинговой службы (группы) Учреждения входит 5 человек: заведующий, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, 2 члена педагогического коллектива из числа педагогов высшей и первой квалификационной категории по решению педагогического совета Учреждения. 4.5. Заведующий: осуществляет общее руководство службой (группой) мониторинга Учреждения по ВСОКО; формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и приложений к ним, утверждает их приказом и контролирует их исполнение; разрабатывает плановое задание, утверждает программы мониторинговых исследований по блокам; руководит проведением контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает условия для подготовки педагогов и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования. принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 4.6. Служба (группа) мониторинга: разрабатывает инструментарий оценки качества образования; разрабатывает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения; разрабатывает критерии оценки результативности профессиональной деятельности педагогов Учреждения; содействует проведению подготовки работников Учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; осуществляет мониторинг Учреждения по различным направлениям, формируют предложения по их совершенствованию; готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Учреждения. 4.7. Педагогический совет Учреждения: принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Учреждения; принимает участие в оценке качества образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного процесса; принимает участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности. V. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 5.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 5.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса Учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 5.3. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки качества образования. 5.4. Содержание процедуры оценки качества основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) Учреждения на соответствие требованиям к структуре программы и ее объему включает: соответствие структуры ООП ДО ФГОС ДО: − направленность ООП ДО; соответствие ООП ДО принципам; отражение в ООП ДО содержания и частей; соответствие ООП ДО требованиям СанПиН. 5.5. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО Учреждения включает в себя оценку: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых условий реализации Программы, развивающей предметно-пространственной среды 1) требования к психолого-педагогическим условиям: уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; удовлетворенность родителей наличием в образовательной организации условий для комфортного пребывания детей; 2) требования к кадровым условиям: укомплектованность педагогическими кадрами; образовательный ценз педагогических работников; уровень квалификации педагогических кадров; непрерывность профессионального образования; удовлетворенность родителей реализацией основной образовательной программы, присмотром и уходом за детьми; участие в районных, городских, всероссийских и других мероприятиях, презентующих опыт педагогов. Активность в профессиональных сообществах. 3) требования к материально-техническим условиям: состояние и содержание территории, зданий и помещений; пожарная безопасность; охрана здания и территории; оснащенность помещений Учреждения для работы медицинского персонала; контроль за организацией питания; материально-техническое обеспечение ООП ДО Учреждения; информационное обеспечение; оснащенность информационно-коммуникативными средствами, используемыми в целях образования. 4) требования к условиям развивающей предметно-пространственной среды: организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); соответствие игровых пространств, игрушек и оборудования возрастным особенностям, возможностям и интересам детей; организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в помещениях и на участке; 5) требования к финансовым условиям: рост средней заработной платы педагогических работников (за финансовый год); информация о финансовом обеспечении, представленная на официальном сайте Учреждения; доля фонда заработной платы, выделяемая на стимулирующие выплаты; доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования Учреждения. 5.6. Качество результата освоения ООП ДО Учреждения (Мониторинг качества образовательного процесса): наличие системы комплексной психолого-педагогической диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей; наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения детьми дошкольного образования; динамика показателя здоровья детей; динамика уровня адаптации детей раннего возраста; уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг Учреждения. 5.7. Периодичность проведения процедур ВСОКО: соответствие ООП ДО требованиям ФГОС ДО – 1 раз в начале учебного года (или по мере необходимости) качество условий реализации ООП ДО образовательного учреждения 2 раза в начале и конце учебного года и/или по мере необходимости; мониторинг качества образовательного процесса - 2 раза в год, в начале и в конце учебного года и/или по мере необходимости. VI. Взаимодействие с общественностью 6.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: основным потребителям результатов системы оценки качества образования; средствам массовой информации через публичный доклад заведующего Учреждения; размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте Учреждения. VII. Ответственность 7.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, обработку данных, их анализ и использование, распространение результатов. 7.2. Контроль за функционированием внутренней системы оценки качества образования осуществляет заведующий Учреждения. VIII. Делопроизводство 8.1. Формами ВСОКО являются: мониторинговые исследования; контроль; анкетирование; отчеты педагогов по результатам деятельности за учебный год; образовательная статистика; обработка медицинских статистических данных; анализ документации Учреждения; посещение НОД. 8.2. Для осуществления мониторинга заведующий Учреждения издает приказ, в котором указываются: вид мониторинга; форма мониторинга; тема проверки; цель проверки; сроки проверки; состав мониторинговой службы; результаты проверки; решение по результатам проверки. 8.3. Справка по результатам внутреннего мониторинга должна содержать в себе следующие разделы: вид мониторинга; форма мониторинга; тема проверки; цель проверки; сроки проверки; состав мониторинговой службы; результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.); положительный опыт; недостатки; выводы; предложения и рекомендации; подписи членов комиссии; подписи проверяемых.