Положение о системе внутренненр мониторинга качества образования МАДОУ НТГО_Ёлочка.pdf

Буторина
Нелли
Владимировна

Подписан: Буторина Нелли
Владимировна
DN: O=МАДОУ НТГО Ёлочка, CN="
Буторина Нелли Владимировна ",
E=butorinanelli@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Foxit Reader Версия: 10.1.4

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок внутренней системы оценки качества
образовательной
деятельности
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Ёлочка»
(далее – Положение). Под внутренней системой оценки качества образования (далее –
ВСОКО) понимается совокупность организационных и функциональных структур, норм и
правил, обеспечивающих на единой основе оценку качества образования, которую
организует и проводит муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Ёлочка» (далее –
Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30
августа 2013 г. № 1014;
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
№ 1155;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462”;
 Показателями
деятельности
дошкольной
образовательной
организации,
подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России
от 10 декабря 2013 г. № 1324;
 Уставом Учреждения.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
 Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия государственным образовательным стандартам и
потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы;
 Качество условий – выполнение санитарно–гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в Учреждении; реализация мер
по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного
процесса.
 Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и
оценочных
процедур
степени
соответствия
ресурсного
обеспечения,
образовательного
процесса,
образовательных
результатов
нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
 Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно – общественного управления образовательным учреждением,
которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а
также совокупность организационных структур и нормативных правовых
материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

 Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
 Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
 Мониторинг
–
комплексное
аналитическое
отслеживание
процессов,
определяющих количественно - качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно–общественных требований к качеству образования, а
также личностным ожиданиям обучающихся.
 Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
1.4. К объектам ВСОКО Учреждения относятся:
 образовательная деятельность Учреждения;
 основная образовательная программа дошкольного образования Учреждения;
 условия реализации образовательной программы (требования к условиям
психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым, а
также к развивающей предметно-пространственной среде);
 организация
образовательного
процесса;
качество
(эффективность)
профессиональной деятельности педагогов;
 достижения воспитанников;
 сайт Учреждения;
 состояние здоровья воспитанников;
 финансово-экономическая деятельность и др.
 удовлетворенность родителей (законных представителей)
1.5. Предметам ВСОКО являются:
 соответствие основной образовательной программы Учреждения федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
 качество условий реализации основной образовательной программы Учреждения;
 качество результата освоения образовательной программы Учреждения (степень
соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов
освоения воспитанниками образовательной программы)
1.6. Потребителями результатов оценки выступают участники образовательных
отношений, заинтересованные в объективной и достоверной информации о качестве
образования: администрация, педагогические работники, воспитанники и их родители
(законные представители).
1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
II. Цели и задачи
2.1. Целью ВСОКО является получение объективной информации о состоянии системы
образования в Учреждении, о степени соответствия образовательных результатов и
условий их достижения требованиям, определяемым Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, для принятия обоснованных
управленческих решений по достижению качественного образования и перспектив
развития образовательной организации.
2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются:
 получение объективной и достоверной информации о качестве образования в
Учреждении; факторах, влияющих на качество образования;

 предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования в Учреждении;
 прогнозирование развития Учреждения; − создание условий для реализации
механизмов общественно- профессиональной экспертизы, гласности и
коллегиальности в области ВСОКО Учреждения;
 выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных
управленческих решений;
 изучение и внедрение современных технологий оценки качества образования;
III. Функции и принципы
3.1. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие
принципы:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
 принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки,
самооценки, самоанализа каждого педагога;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
 принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными,
региональными аналогами;
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в Учреждении.
3.2. Основные цели и задачи ВСОКО Учреждения определяют ее функции:
 обеспечение эффективной обратной связи, которая позволяет осуществлять
управление образовательной деятельностью, направленной на достижение
планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы.
 организующая, способствующая взаимосвязи всех составных компонентов
образовательной системы Учреждения;

 регулятивная, стимулирующая через средства оценивания деятельность всех
субъектов образовательного процесса по устранению недостатков, повышению
эффективности деятельности и улучшению качества деятельности Учреждения;
 прогностическая, позволяющая на основе собираемых данных ВСОКО
осуществлять прогноз основных тенденций в области качества образования и
состояния системы образования в Учреждении и своевременно принимать
необходимые решения.
IV. Организационная и функциональная структура ВСОКО
4.1. Реализация ВСОКО осуществляется в Учреждении на основе образовательной
программы и годового плана Учреждения, комплексного плана контроля, программы
производственного контроля, утвержденными распоряжениями заведующего и
принятыми на Педагогическом совете.
4.2. Для проведения ВСОКО в Учреждении создается служба мониторинга, состав
которой утверждается приказом заведующего на текущий учебный год, доводится до
сведения педагогических работников на первом заседании педагогического совета.
4.3. Заведующий Учреждения входит в состав мониторинговой службы по должности и
является её руководителем.
4.4. В состав мониторинговой службы (группы) Учреждения входит 5 человек:
заведующий, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, 2
члена педагогического коллектива из числа педагогов высшей и первой
квалификационной категории по решению педагогического совета Учреждения.
4.5. Заведующий:
 осуществляет общее руководство службой (группой) мониторинга Учреждения по
ВСОКО;
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и
приложений к ним, утверждает их приказом и контролирует их исполнение;
 разрабатывает плановое задание, утверждает программы мониторинговых
исследований по блокам;
 руководит проведением контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
 организует систему мониторинга качества образования в Учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на
уровне Учреждения;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
 обеспечивает условия для подготовки педагогов и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования; формирует информационно –
аналитические материалы по результатам оценки качества образования.
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

4.6. Служба (группа) мониторинга:
 разрабатывает инструментарий оценки качества образования; разрабатывает
систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития
Учреждения;
 разрабатывает критерии оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов Учреждения;
 содействует проведению подготовки работников Учреждения и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 осуществляет мониторинг Учреждения по различным направлениям, формируют
предложения по их совершенствованию;
 готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования на уровне Учреждения.
4.7. Педагогический совет Учреждения:
 принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования Учреждения;
 принимает участие в оценке качества образовательных результатов, условий
организации воспитательно-образовательного процесса;
 принимает участие в оценке качества и результативности труда работников
Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и
согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением
по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда,
здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности.
V. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
5.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию
всех процедур контроля и оценки качества образования.
5.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательного процесса Учреждения, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
5.3. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки
качества образования.
5.4. Содержание процедуры оценки качества основной образовательной программы
дошкольного образования (далее – ООП ДО) Учреждения на соответствие требованиям к
структуре программы и ее объему включает:
 соответствие структуры ООП ДО ФГОС ДО: − направленность ООП ДО;
 соответствие ООП ДО принципам;
 отражение в ООП ДО содержания и частей;
 соответствие ООП ДО требованиям СанПиН.
5.5. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО Учреждения
включает в себя оценку:
 психолого-педагогических,
 кадровых,
 материально-технических,
 финансовых условий реализации Программы,
 развивающей предметно-пространственной среды

1) требования к психолого-педагогическим условиям:
 уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях;
 использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих
их
возрастным
и
индивидуальным
особенностям
(недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления
развития детей);
 построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и
учитывающего социальную ситуацию его развития;
 поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг
к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
 поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
 возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
 удовлетворенность родителей наличием в образовательной организации условий
для комфортного пребывания детей;
2) требования к кадровым условиям:
 укомплектованность педагогическими кадрами;
 образовательный ценз педагогических работников;
 уровень квалификации педагогических кадров;
 непрерывность профессионального образования;
 удовлетворенность родителей реализацией основной образовательной программы,
присмотром и уходом за детьми;
 участие в районных, городских, всероссийских и других мероприятиях,
презентующих опыт педагогов. Активность в профессиональных сообществах.
3) требования к материально-техническим условиям:
 состояние и содержание территории, зданий и помещений;
 пожарная безопасность;
 охрана здания и территории;
 оснащенность помещений Учреждения для работы медицинского персонала;
 контроль за организацией питания;
 материально-техническое обеспечение ООП ДО Учреждения;
 информационное обеспечение;
 оснащенность информационно-коммуникативными средствами, используемыми в
целях образования.
4) требования к условиям развивающей предметно-пространственной среды:
 организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями
государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
 соответствие игровых пространств, игрушек и оборудования возрастным
особенностям, возможностям и интересам детей;
 организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования, инвентаря в помещениях и на участке;

5) требования к финансовым условиям:
 рост средней заработной платы педагогических работников (за финансовый год);
 информация о финансовом обеспечении, представленная на официальном сайте
Учреждения;
 доля фонда заработной платы, выделяемая на стимулирующие выплаты;
 доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования Учреждения.
5.6. Качество результата освоения ООП ДО Учреждения (Мониторинг качества
образовательного процесса):
 наличие
системы
комплексной
психолого-педагогической
диагностики,
отражающей динамику индивидуального развития детей;
 наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми
образовательными потребностями;
 сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения
детьми дошкольного образования;
 динамика показателя здоровья детей;
 динамика уровня адаптации детей раннего возраста;
 уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг
Учреждения.
5.7. Периодичность проведения процедур ВСОКО:
 соответствие ООП ДО требованиям ФГОС ДО – 1 раз в начале учебного года (или
по мере необходимости)
 качество условий реализации ООП ДО образовательного учреждения 2 раза в
начале и конце учебного года и/или по мере необходимости;
 мониторинг качества образовательного процесса - 2 раза в год, в начале и в конце
учебного года и/или по мере необходимости.
VI. Взаимодействие с общественностью
6.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
 основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
 средствам массовой информации через публичный доклад заведующего
Учреждения;
 размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования
на официальном сайте Учреждения.
VII. Ответственность
7.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования, несут персональную
ответственность за достоверность и объективность представляемой информации,
обработку данных, их анализ и использование, распространение результатов.
7.2. Контроль за функционированием внутренней системы оценки качества образования
осуществляет заведующий Учреждения.
VIII. Делопроизводство
8.1. Формами ВСОКО являются:
 мониторинговые исследования; контроль;
 анкетирование;
 отчеты педагогов по результатам деятельности за учебный год;
 образовательная статистика;
 обработка медицинских статистических данных;
 анализ документации Учреждения;
 посещение НОД.

8.2. Для осуществления мониторинга заведующий Учреждения издает приказ, в котором
указываются:
 вид мониторинга;
 форма мониторинга;
 тема проверки;
 цель проверки;
 сроки проверки;
 состав мониторинговой службы;
 результаты проверки;
 решение по результатам проверки.
8.3. Справка по результатам внутреннего мониторинга должна содержать в себе
следующие разделы:
 вид мониторинга;
 форма мониторинга;
 тема проверки;
 цель проверки;
 сроки проверки;
 состав мониторинговой службы;
 результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
 положительный опыт;
 недостатки;
 выводы;
 предложения и рекомендации;
 подписи членов комиссии;
 подписи проверяемых.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».