Буторина
Нелли
Владимировна
Подписан: Буторина Нелли
Владимировна
DN: O=МАДОУ НТГО Ёлочка, CN="
Буторина Нелли Владимировна ",
E=butorinanelli@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Foxit Reader Версия: 10.1.4
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок внутренней системы оценки качества
образовательной
деятельности
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Ёлочка»
(далее – Положение). Под внутренней системой оценки качества образования (далее –
ВСОКО) понимается совокупность организационных и функциональных структур, норм и
правил, обеспечивающих на единой основе оценку качества образования, которую
организует и проводит муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Ёлочка» (далее –
Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30
августа 2013 г. № 1014;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
№ 1155;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462”;
Показателями
деятельности
дошкольной
образовательной
организации,
подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России
от 10 декабря 2013 г. № 1324;
Уставом Учреждения.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия государственным образовательным стандартам и
потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы;
Качество условий – выполнение санитарно–гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в Учреждении; реализация мер
по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного
процесса.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и
оценочных
процедур
степени
соответствия
ресурсного
обеспечения,
образовательного
процесса,
образовательных
результатов
нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно – общественного управления образовательным учреждением,
которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а
также совокупность организационных структур и нормативных правовых
материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг
–
комплексное
аналитическое
отслеживание
процессов,
определяющих количественно - качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно–общественных требований к качеству образования, а
также личностным ожиданиям обучающихся.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
1.4. К объектам ВСОКО Учреждения относятся:
образовательная деятельность Учреждения;
основная образовательная программа дошкольного образования Учреждения;
условия реализации образовательной программы (требования к условиям
психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым, а
также к развивающей предметно-пространственной среде);
организация
образовательного
процесса;
качество
(эффективность)
профессиональной деятельности педагогов;
достижения воспитанников;
сайт Учреждения;
состояние здоровья воспитанников;
финансово-экономическая деятельность и др.
удовлетворенность родителей (законных представителей)
1.5. Предметам ВСОКО являются:
соответствие основной образовательной программы Учреждения федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
качество условий реализации основной образовательной программы Учреждения;
качество результата освоения образовательной программы Учреждения (степень
соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов
освоения воспитанниками образовательной программы)
1.6. Потребителями результатов оценки выступают участники образовательных
отношений, заинтересованные в объективной и достоверной информации о качестве
образования: администрация, педагогические работники, воспитанники и их родители
(законные представители).
1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
II. Цели и задачи
2.1. Целью ВСОКО является получение объективной информации о состоянии системы
образования в Учреждении, о степени соответствия образовательных результатов и
условий их достижения требованиям, определяемым Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, для принятия обоснованных
управленческих решений по достижению качественного образования и перспектив
развития образовательной организации.
2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются:
получение объективной и достоверной информации о качестве образования в
Учреждении; факторах, влияющих на качество образования;
предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования в Учреждении;
прогнозирование развития Учреждения; − создание условий для реализации
механизмов общественно- профессиональной экспертизы, гласности и
коллегиальности в области ВСОКО Учреждения;
выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных
управленческих решений;
изучение и внедрение современных технологий оценки качества образования;
III. Функции и принципы
3.1. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие
принципы:
принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки,
самооценки, самоанализа каждого педагога;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными,
региональными аналогами;
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в Учреждении.
3.2. Основные цели и задачи ВСОКО Учреждения определяют ее функции:
обеспечение эффективной обратной связи, которая позволяет осуществлять
управление образовательной деятельностью, направленной на достижение
планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы.
организующая, способствующая взаимосвязи всех составных компонентов
образовательной системы Учреждения;
регулятивная, стимулирующая через средства оценивания деятельность всех
субъектов образовательного процесса по устранению недостатков, повышению
эффективности деятельности и улучшению качества деятельности Учреждения;
прогностическая, позволяющая на основе собираемых данных ВСОКО
осуществлять прогноз основных тенденций в области качества образования и
состояния системы образования в Учреждении и своевременно принимать
необходимые решения.
IV. Организационная и функциональная структура ВСОКО
4.1. Реализация ВСОКО осуществляется в Учреждении на основе образовательной
программы и годового плана Учреждения, комплексного плана контроля, программы
производственного контроля, утвержденными распоряжениями заведующего и
принятыми на Педагогическом совете.
4.2. Для проведения ВСОКО в Учреждении создается служба мониторинга, состав
которой утверждается приказом заведующего на текущий учебный год, доводится до
сведения педагогических работников на первом заседании педагогического совета.
4.3. Заведующий Учреждения входит в состав мониторинговой службы по должности и
является её руководителем.
4.4. В состав мониторинговой службы (группы) Учреждения входит 5 человек:
заведующий, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, 2
члена педагогического коллектива из числа педагогов высшей и первой
квалификационной категории по решению педагогического совета Учреждения.
4.5. Заведующий:
осуществляет общее руководство службой (группой) мониторинга Учреждения по
ВСОКО;
формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и
приложений к ним, утверждает их приказом и контролирует их исполнение;
разрабатывает плановое задание, утверждает программы мониторинговых
исследований по блокам;
руководит проведением контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
организует систему мониторинга качества образования в Учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на
уровне Учреждения;
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
обеспечивает условия для подготовки педагогов и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования; формирует информационно –
аналитические материалы по результатам оценки качества образования.
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.6. Служба (группа) мониторинга:
разрабатывает инструментарий оценки качества образования; разрабатывает
систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития
Учреждения;
разрабатывает критерии оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов Учреждения;
содействует проведению подготовки работников Учреждения и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
осуществляет мониторинг Учреждения по различным направлениям, формируют
предложения по их совершенствованию;
готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования на уровне Учреждения.
4.7. Педагогический совет Учреждения:
принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования Учреждения;
принимает участие в оценке качества образовательных результатов, условий
организации воспитательно-образовательного процесса;
принимает участие в оценке качества и результативности труда работников
Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и
согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением
по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда,
здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности.
V. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
5.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию
всех процедур контроля и оценки качества образования.
5.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательного процесса Учреждения, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
5.3. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки
качества образования.
5.4. Содержание процедуры оценки качества основной образовательной программы
дошкольного образования (далее – ООП ДО) Учреждения на соответствие требованиям к
структуре программы и ее объему включает:
соответствие структуры ООП ДО ФГОС ДО: − направленность ООП ДО;
соответствие ООП ДО принципам;
отражение в ООП ДО содержания и частей;
соответствие ООП ДО требованиям СанПиН.
5.5. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО Учреждения
включает в себя оценку:
психолого-педагогических,
кадровых,
материально-технических,
финансовых условий реализации Программы,
развивающей предметно-пространственной среды
1) требования к психолого-педагогическим условиям:
уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях;
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих
их
возрастным
и
индивидуальным
особенностям
(недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления
развития детей);
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и
учитывающего социальную ситуацию его развития;
поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг
к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
удовлетворенность родителей наличием в образовательной организации условий
для комфортного пребывания детей;
2) требования к кадровым условиям:
укомплектованность педагогическими кадрами;
образовательный ценз педагогических работников;
уровень квалификации педагогических кадров;
непрерывность профессионального образования;
удовлетворенность родителей реализацией основной образовательной программы,
присмотром и уходом за детьми;
участие в районных, городских, всероссийских и других мероприятиях,
презентующих опыт педагогов. Активность в профессиональных сообществах.
3) требования к материально-техническим условиям:
состояние и содержание территории, зданий и помещений;
пожарная безопасность;
охрана здания и территории;
оснащенность помещений Учреждения для работы медицинского персонала;
контроль за организацией питания;
материально-техническое обеспечение ООП ДО Учреждения;
информационное обеспечение;
оснащенность информационно-коммуникативными средствами, используемыми в
целях образования.
4) требования к условиям развивающей предметно-пространственной среды:
организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями
государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
соответствие игровых пространств, игрушек и оборудования возрастным
особенностям, возможностям и интересам детей;
организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования, инвентаря в помещениях и на участке;
5) требования к финансовым условиям:
рост средней заработной платы педагогических работников (за финансовый год);
информация о финансовом обеспечении, представленная на официальном сайте
Учреждения;
доля фонда заработной платы, выделяемая на стимулирующие выплаты;
доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования Учреждения.
5.6. Качество результата освоения ООП ДО Учреждения (Мониторинг качества
образовательного процесса):
наличие
системы
комплексной
психолого-педагогической
диагностики,
отражающей динамику индивидуального развития детей;
наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми
образовательными потребностями;
сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения
детьми дошкольного образования;
динамика показателя здоровья детей;
динамика уровня адаптации детей раннего возраста;
уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг
Учреждения.
5.7. Периодичность проведения процедур ВСОКО:
соответствие ООП ДО требованиям ФГОС ДО – 1 раз в начале учебного года (или
по мере необходимости)
качество условий реализации ООП ДО образовательного учреждения 2 раза в
начале и конце учебного года и/или по мере необходимости;
мониторинг качества образовательного процесса - 2 раза в год, в начале и в конце
учебного года и/или по мере необходимости.
VI. Взаимодействие с общественностью
6.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
средствам массовой информации через публичный доклад заведующего
Учреждения;
размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования
на официальном сайте Учреждения.
VII. Ответственность
7.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования, несут персональную
ответственность за достоверность и объективность представляемой информации,
обработку данных, их анализ и использование, распространение результатов.
7.2. Контроль за функционированием внутренней системы оценки качества образования
осуществляет заведующий Учреждения.
VIII. Делопроизводство
8.1. Формами ВСОКО являются:
мониторинговые исследования; контроль;
анкетирование;
отчеты педагогов по результатам деятельности за учебный год;
образовательная статистика;
обработка медицинских статистических данных;
анализ документации Учреждения;
посещение НОД.
8.2. Для осуществления мониторинга заведующий Учреждения издает приказ, в котором
указываются:
вид мониторинга;
форма мониторинга;
тема проверки;
цель проверки;
сроки проверки;
состав мониторинговой службы;
результаты проверки;
решение по результатам проверки.
8.3. Справка по результатам внутреннего мониторинга должна содержать в себе
следующие разделы:
вид мониторинга;
форма мониторинга;
тема проверки;
цель проверки;
сроки проверки;
состав мониторинговой службы;
результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
положительный опыт;
недостатки;
выводы;
предложения и рекомендации;
подписи членов комиссии;
подписи проверяемых.