Положение о наставничестве в МАДОУ_.pdf

Буторина Нелли
Владимировна

Подписан: Буторина Нелли Владимировна
DN: O=МАДОУ НТГО Ёлочка, CN="Буторина
Нелли Владимировна ", E=butorinanelli@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Foxit Reader Версия: 10.1.1

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о наставничестве (далее - Положение) муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского
округа детский сад «Ёлочка» (далее – детский сад).
1.2. Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной
воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими
работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в
образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по
которой они не имеют опыта работы. Наставник — опытный педагог, обладающий
высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики
дошкольного воспитания. Молодой специалист — начинающий воспитатель (или дугой
педагогический работник), как правило, овладевший знаниями основ педагогики по
программе педколледжа или вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему
совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под
непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального
становления.
1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного
педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения
педагогической деятельности, оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать
имеющиеся у молодого специалиста знания в области дошкольного образования (ими
предметной специализации), методики дошкольного воспитания
1.4. Правовой основой наставничества в дошкольном учреждении являются настоящее
положение, нормативные акты Минобрнауки РФ, регламентирующие вопросы
профессиональной подготовки воспитателей и специалистов образовательных учреждений.
2. Цели и задачи наставничества.
2.1. Целью наставничества в МАДОУ НТГО детский сад «Ёлочка» (является оказание
помощи молодым воспитателями (специалистам) в их профессиональном становлении, а
также реализация идеи социально-педагогического партнерства.
2.2. Основными задачами наставничества в детском саду являются
— привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и
закрепление воспитателей и других педагогических работников
в образовательном учреждении;
— ускорение процесса профессионального становления воспитателя (или др.
педагогического работника) и развитие способности самостоятельно и качественно
выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
--- формирование профессиональных качеств молодого педагога, как личности,
адаптированной к современной социокультурной ситуации мегаполиса;
-- формирование системного подхода начинающих педагогов к анализу и планированию
своей деятельности;
--- укрепление традиций, направленных на сближение взаимопонимание и созидательную
деятельность всех участников образовательного процесса и реализации идеи социального
партнерства;
--- удовлетворение потребностей в неформальном профессиональном общении;
формированию потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании;

— адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива детского
сада и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого
отношения к выполнению своих должностных обязанностей;
--- расширение социокультурных границ профессиональной деятельности молодых
педагогов.
3. Организационные основы наставничества.
3.1. Наставничество организуется на основании годового плана детского сада.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляют:
Старший воспитатель, специалисты, воспитатели групп, в которых организуется
наставничество.
3.3. Наставник подбирается из наиболее подготовленных воспитателей (или специалистов),
обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными
навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы,
стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность
делиться профессиональным опытом, системное представление об организации работы в
едином образовательном пространстве ДОУ, стаж педагогической деятельности не менее
пяти лет, в том числе не менее двух лет по данному направлению. Наставник должен
обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более
двух подшефных.
3.4. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете.
3.5. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого
наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен. Как правило,
наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года
3.6. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников
образовательного учреждения:
- впервые принятыми воспитателями (специалистами), не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях;
- выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений;
- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений
завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
-педагогическими работниками, переведенными на другую работу, если выполнение ими
служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и
овладения новыми практическими навыками;
- воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для работы с детьми по
инновационной технологии.
3.7. Замена наставника в случаях:
— увольнения наставника;
— перевода на другую работу подшефного или наставника;
— привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
— психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и
задач молодым воспитателем (или других педагогических работником ) в период
наставничества.
3.9. За успешную работу наставник отмечается по действующей в детском саду системе
поощрения.

4. Обязанности наставника:
— знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных
актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой
должности;
— разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального
становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической,
методической и профессиональной подготовки;
— изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к
организации детской деятельности, коллективу ДОУ, детям и их родителям, увлечения,
наклонности, круг досугового чтения;
— знакомить молодого специалиста с помещениями и пространственно-предметной
развивающей средой детского сада;
— вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка,
выполнением инструкции по охране жизни и здоровья детей, охраны труда и техники
безопасности);
—оказывать необходимую помощь; контролировать и оценивать самостоятельное
проведение молодым специалистом непосредственно образовательной деятельности,
досуговых мероприятий;
— разрабатывать совместно с молодым специалистом План самообразования;
— оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической
профессией, практическими приемами и способами качественной организации детской
деятельности,
— личным примером развивать положительные качества молодого специалиста,
корректировать его поведение в коллективе, привлекать к участию в общественной жизни
коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
— участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или
применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
—периодически докладывать руководителю о процессе адаптации молодого специалиста,
результатах его труда;
— подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет
по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с
предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
5. Права наставника:
— с согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения молодого
специалиста других сотрудников детского сада;
- требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной
форме.
---Группа
наставников
обладает
рекомендательным
правом
на
повышение
квалификационной категории и образовательного ценза; может ходатайствовать о
выдвижении воспитателя (педагога) к участию в профессиональных конкурсах
(«Воспитатель года» и др.).
6. Обязанности молодого специалиста.

6.1. В период наставничества молодой специалист обязан:
— изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную
деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности детского сада и
функциональные обязанности по занимаемой должности;
— выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
— постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности;
— учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним;
— совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
— периодически отчитываться о своей работе перед наставником и старшим воспитателем.
7. Права молодого специалиста.
Молодой специалист имеет право:
— вносить на рассмотрение администрации детского сада предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
— защищать профессиональную честь и достоинство;
— знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения;
— посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью;
— повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего
воспитателя.
8.2. Старший воспитатель по работе обязан:
— создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с
закрепленным за ним наставником;
— организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной
работы, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы
с молодыми специалистами;
— изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества
в образовательном учреждении;
— определить меры поощрения наставников.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
— настоящее Положение;
— планы работы наставников;
— протоколы заседаний группы наставников, на которых рассматривались вопросы
наставничества;
— методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по
наставничеству;
— переписка по вопросам деятельности наставников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».