СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАДОУ НТГО детский сад «Ёлочка» Протокол № 04 от 19.03.2020г. Буторина Нелли Владимировна УТВЕРЖДЕНО Заведующий МАДОУ НТГО детский сад «Ёлочка» Буторина Н. В.______________ Приказ № 67/1к от «02» апреля 2020г. Подписан: Буторина Нелли Владимировна DN: O=МАДОУ НТГО Ёлочка, CN="Буторина Нелли Владимировна ", E=butorinanelli@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2022.01.19 15:56:00+05'00' Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0 ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Ёлочка» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Нижнетуринского городского округа детский сад «Ёлочка» (далее по тексту МАДОУ) с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - Положение) устанавливает правила реализации в МАДОУ образовательных программ дошкольного образования с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализацииобразовательных программ"; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”); Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15мая 2013 г. N 26); Уставом и иными локальными нормативными актами МАДОУ. 1.3. Электронное обучение (далее ЭО) - организация образовательной деятельности с применением информации, содержаейся в базах данных, используемой при реализации образовательных программ, обрабатываемой при помощи информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся ипедагогических работников. Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии участников образовательных отношений. 1.4. МАДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО и ДОТ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, порядком реализации образовательных программ, иными нормативными актами Российской Федерации в области образования. 1.5. МАДОУ вправе использовать ЭО и ДОТ при непосредственном взаимодействии педагогических работников с обучающимися и их родителями (законными представителями) для реализации различных форм получения образования, предусмотренных действующим законодательством, при проведении различных видов занятий (взаимодействия). 1.6. Соотношение объема проведенных занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися определяется ДОО, исходя из сложившихся условий и целесообразности. 1.7. МАДОУ доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ. 1.8. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн-платформы; занятие; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; Электронные пособия, разработанные с учетом требованийзаконодательства РФ об образовательной деятельности. 1.9. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательной деятельности,должны находить отражение в рабочих программах. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующиеорганизационные формы образовательной деятельности: игра; продуктивная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность; виртуальная экскурсия; культурно-досуговая деятельность и др.; консультация для родителей. 2. Цели, задачи и принципы применения ЭО и ДОТ 2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой информационной среды, позволяющей предоставлять возможность получения доступного качественного образования всем категориям обучающихся. 2.2. Использование ЭО и ДОТ способствует решению следующих задач: созданию условий для реализации программ дошкольного образования, в т.ч. в период карантина; повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; расширению доступа к различным информационным ресурсам для образовательной деятельности в удобное для обучающихся и родителей (законных представителей) время; иных задач, не противоречащих деятельности ДОУ. 2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются: принцип доступности, выражающийся в предоставлении возможности освоения программ дошкольного образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания; принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью информационно-образовательной среды; принцип адаптивности, позволяющий легко использовать образовательные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения; принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное время. 3. Участники образовательной деятельности Участниками образовательной деятельности являются обучающиеся, педагогические, административные работники МАДОУ, родители (законные представители) обучающихся. 4. Обязанности и права сторон 4.1. МАДОУ В соответствии с техническими возможностями организует проведение занятий с обучающимися, консультации для родителей (законных представителей) на портале МАДОУ или иной образовательной электронной платформе; знакомит родителей (законных представителей) обучающихся с расписанием занятий/консультаций и информирует о способах реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ; обеспечивает доступ родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему организовать освоение обучающимися образовательной программы с использованием ДОТ; организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для обеспечения использования ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ; осуществляет контроль за внедрением ДОТ; осуществляет мониторинг качества обучения и подводит итоги внедрения ДОТ. 4.2. Права и обязанности обучающихся Обучающиеся: имеют право на получение доступного качественного образования; обязаны выполнять в указанный срок домашние задания. 4.3. Права и обязанности родителей (законных представителей)обучающихся Защищают законные права ребенка; обращаются для разрешения сложных ситуаций к администрации ДОО; поддерживают интерес ребенка к образованию; знакомятся с расписанием занятий/консультаций, образовательных программ с применением ЭО и ДОТ; способами реализации участвуют в создании условий для освоения образовательных программ для своего ребенка по месту его проживания(пребывания), включая получение заданий, в т.ч. используя материалы, размещенные в сети. 5. Порядок принятия Положения. Срок действия Настоящее Положение принимается педагогическим советом и утверждается приказом руководителя МАДОУ, размещается на сайте МАДОУ, доводится до сведения родителей (законных представителей). 5.2. Положение действует до принятия нового. 5.3. В Положение могут быть внесены изменения и/или дополнения после принятия их решением педагогическим советом и утверждения приказом руководителя ДОО о внесении изменений и/или дополнений в Положение. 5.1.