Положение_ЭО и ДОТ_Ёлочка.pdf

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ НТГО детский сад «Ёлочка»
Протокол № 04 от 19.03.2020г.

Буторина Нелли
Владимировна

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МАДОУ НТГО
детский сад «Ёлочка»
Буторина Н. В.______________
Приказ № 67/1к от «02» апреля 2020г.

Подписан: Буторина Нелли Владимировна
DN: O=МАДОУ НТГО Ёлочка, CN="Буторина
Нелли Владимировна ", E=butorinanelli@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.01.19 15:56:00+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательной деятельности с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Нижнетуринского городского округа
детский сад «Ёлочка»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности в Муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении Нижнетуринского городского округа
детский сад «Ёлочка» (далее по тексту МАДОУ) с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее - Положение) устанавливает правила
реализации в МАДОУ образовательных программ дошкольного образования с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализацииобразовательных программ";
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
(приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования”);
Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15мая 2013 г. N 26);
Уставом и иными локальными нормативными актами МАДОУ.
1.3. Электронное обучение (далее ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением информации, содержаейся в базах данных, используемой при реализации
образовательных программ, обрабатываемой при помощи информационных технологий,
технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся ипедагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационных
и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
участников образовательных отношений.
1.4. МАДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО и
ДОТ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, порядком
реализации образовательных программ, иными нормативными актами Российской Федерации
в области образования.
1.5. МАДОУ вправе использовать ЭО и ДОТ при непосредственном взаимодействии
педагогических работников с обучающимися и их родителями (законными представителями)
для реализации различных форм получения образования, предусмотренных действующим
законодательством, при проведении различных видов занятий (взаимодействия).
1.6. Соотношение объема проведенных занятий с использованием ДОТ или путем

непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися
определяется ДОО, исходя из сложившихся условий и целесообразности.
1.7. МАДОУ доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ.
1.8. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:









образовательные онлайн-платформы;









занятие;

видеоконференции;
вебинары;
skype – общение;
e-mail;
облачные сервисы;

Электронные пособия, разработанные с учетом требованийзаконодательства РФ об
образовательной деятельности.
1.9. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательной деятельности,должны находить
отражение в рабочих программах.
В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующиеорганизационные формы
образовательной деятельности:
игра;
продуктивная деятельность;
познавательно-исследовательская деятельность;
виртуальная экскурсия;
культурно-досуговая деятельность и др.;
консультация для родителей.

2. Цели, задачи и принципы применения ЭО и ДОТ

2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой информационной
среды, позволяющей предоставлять возможность получения доступного качественного
образования всем категориям обучающихся.
2.2. Использование ЭО и ДОТ способствует решению следующих задач:

 созданию условий для реализации программ дошкольного образования, в т.ч. в период
карантина;

 повышению качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;

 расширению доступа к различным информационным ресурсам для образовательной
деятельности в удобное для обучающихся и родителей (законных представителей)
время;

 иных задач, не противоречащих деятельности ДОУ.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
 принцип доступности, выражающийся в предоставлении возможности освоения
программ дошкольного образования непосредственно по месту жительства или

временного пребывания;

 принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;

 принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательных отношений с помощью информационно-образовательной
среды;

 принцип адаптивности, позволяющий легко использовать образовательные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения занятий с применением
дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;

 принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное время.

3. Участники образовательной деятельности
Участниками образовательной деятельности являются обучающиеся, педагогические,
административные работники МАДОУ, родители (законные представители) обучающихся.

4. Обязанности и права сторон

4.1. МАДОУ
 В соответствии с техническими возможностями организует проведение занятий с
обучающимися, консультации для родителей (законных представителей) на портале
МАДОУ или иной образовательной электронной платформе;

 знакомит родителей (законных представителей) обучающихся с расписанием
занятий/консультаций и информирует о способах реализации образовательных
программ с применением ЭО и ДОТ;

 обеспечивает

доступ родителей (законных представителей) обучающихся,
педагогических работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему
организовать освоение обучающимися образовательной программы с использованием
ДОТ;

 организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для
обеспечения использования ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ;

 осуществляет контроль за внедрением ДОТ;
 осуществляет мониторинг качества обучения и подводит итоги внедрения ДОТ.
4.2. Права и обязанности обучающихся
Обучающиеся:

 имеют право на получение доступного качественного образования;
 обязаны выполнять в указанный срок домашние задания.

4.3. Права и обязанности родителей (законных представителей)обучающихся





Защищают законные права ребенка;
обращаются для разрешения сложных ситуаций к администрации ДОО;
поддерживают интерес ребенка к образованию;
знакомятся
с
расписанием
занятий/консультаций,
образовательных программ с применением ЭО и ДОТ;

способами

реализации

 участвуют в создании условий для освоения образовательных программ для своего
ребенка по месту его проживания(пребывания), включая получение заданий, в т.ч.
используя материалы, размещенные в сети.

5. Порядок принятия Положения. Срок действия
Настоящее Положение принимается педагогическим советом и утверждается приказом
руководителя МАДОУ, размещается на сайте МАДОУ, доводится до сведения родителей
(законных представителей).
5.2. Положение действует до принятия нового.
5.3. В Положение могут быть внесены изменения и/или дополнения после принятия их
решением педагогическим советом и утверждения приказом руководителя ДОО о внесении
изменений и/или дополнений в Положение.

5.1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».