Положение о диагностике

Буторина
Нелли
Владимировна

Подписан: Буторина Нелли Владимировна
DN: O=МАДОУ НТГО Ёлочка, CN="
Буторина Нелли Владимировна ",
E=butorinanelli@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.03.25 09:32:17+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.2.1

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о педагогической диагностике (далее - Положение)
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного
учреждения
Нижнетуринского городского округа детский сад «Ёлочка» (далее - Учреждение)
разработано в соответствии с:
·
Конвенцией о правах ребенка ООН,
· Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями на 30 декабря 2021 года;
· Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с
изменениями на 21.01.2019 год;
·
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»,
·
Образовательной программой дошкольного образования Учреждения (далее ООП).
1.2. Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные
особенности и перспективы развития ребенка, эффективность педагогических действий и
дальнейшее планирование образовательной деятельности.
1.3. Педагогическая диагностика связана с освоением воспитанниками ООП и
заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей:
· Физическое развитие;
· Социально-коммуникативное развитие;
· Познавательное развитие;
· Речевое развитие;
· Художественно-эстетическое развитие.
1.4. Педагогическая диагностика представляет собой систему сбора, анализа, хранения и
накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и
своевременную корректировку образовательного процесса.
1.5. Оценка физического развития проводится инструктором по физической культуре ДО.
Оценка здоровья детей всех возрастных групп проводится старшей медицинской сестрой,
закрепленными за ДО детской городской поликлиникой в соответствии с договором.
1.6. При необходимости проводится психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей)
квалифицированными специалистами (педагогом-психологом).
1.7. В старшем дошкольном возрасте (с 5 до 7 лет) проводится логопедическая
диагностика детей квалифицированным специалистом – учителем-логопедом. При
необходимости (при обращении родителей или педагогов) диагностика может проводится
ранее для своевременного выявления отклонений в развитии и проведения необходимой
коррекции.
1.8. Участие ребенка в психологической, логопедической диагностике допускается только
с согласия его родителей (законных представителей).
1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
дошкольных отделений Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовым договором.

2. Основные цели, задачи, функции и принципы педагогической диагностики
2.1. Цель педагогической диагностики – получить оперативные данные о текущем
реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования.
2.2. Задачи педагогической диагностики:
·
Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном
процессе или имеющих особые образовательные потребности);
·
Оптимизация работы с группой детей.
·
Совершенствование организации образовательного процесса.
2.3. Принципы педагогической диагностики:
·
Принцип последовательности и преемственности диагностики – проявляется в
последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к другим
по мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном усложнении и
углублении процесса диагностики.
·
Принцип доступности результатов для родителей (законных представителей)
воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщенной
информации для различных групп потребителей (педагогический совет, экспертные
комиссии).
·
Принцип прогностичности - проявляется в ориентации диагностической
деятельности на коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» дошкольников.
·
Принцип научности (диагностическая работа опирается на научные исследования,
обосновывающие выбор изучаемых показателей, методы, сроки и организацию
обследования).
·
Принцип этичности (диагностика проводится с соблюдением эстетических норм и
правил);
·
Принцип оптимальности (минимальными усилиями должно быть получено
достаточное количество диагностической информации).
·
Принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на протяжении
всего периода пребывания ребенка в детском саду).
·
Принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в
установленные краткие сроки провести педагогическую диагностику).
2.4. Педагогическая диагностика:
·
позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать
его динамику;
·
учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;
·
позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без
условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному
возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку
изменений деятельности дошкольника;
·
учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в
качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

3. Организация проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах два раза в
год – в начале и в конце учебного года. Фиксация результатов (входная и итоговая
диагностики) проводятся в октябре (первые 10 дней месяца) и мае ( первые 15 дней
месяца).
3.2. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:
·
старший воспитатель обеспечивают условия объективного проведения оценки
индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирает
методики и параметры оценки результатов, консультируют педагогов, испытывающих
сложности в проведении педагогической диагностики;
·
специалисты дошкольных отделений проводят педагогическую диагностику
(учитель-логопед,
музыкальные
руководители,
инструктор
по
физическому
воспитанию) своего направления развития личности воспитанников, педагог-психолог –
психологическую диагностику при необходимости, анализируют результаты,
формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции;
·
воспитатели
проводят
оценку
индивидуального
развития
воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач,
намечают пути коррекции.
3.3. Оценка индивидуального развития осуществляется:
·
при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух месяцев)
·
в начале (сентябрь) и в конце учебного года (апрель) – в целях
определения динамики развития ребенка;
·
в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.
3.4. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется
через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические
ситуации.
3.5. Фиксация показателей развития выражается в форме:
- показатель сформирован (достаточный уровень «2») - наблюдается в самостоятельной
деятельности ребѐнка, в совместной деятельности со взрослым;
- показатель в стадии формирования (уровень близкий к достаточному «1») - проявляется
неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление:
ребѐнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даѐт
аналогичные примеры;
- показатель не сформирован (недостаточный уровень «0») - не проявляется ни в одной из
ситуаций, на все предложения взрослого ребѐнок не даѐт положительного ответа, не в
состоянии выполнить задание самостоятельно.
Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние
возрастной нормы развития.
Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном развитии
ребенка.
Если по каким-то направлениям преобладают оценки «недостаточный уровень», следует
усилить индивидуальную работу с ребѐнком по данному направлению с учѐтом
выявленных проблем, а также при взаимодействии с семьѐй по реализации
Образовательной программы.

3.6. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют
образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы и планируют
индивидуальную траекторию развития по образовательным областям обучающихся с
особыми образовательными потребностями.
3.7. В конце учебного года организуется итоговая диагностика, проводится сравнительный
анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность
педагогических воздействий. По результатам педагогической диагностики с учётом
выявленных проблем проводится проектирование педагогического процесса на новый
учебный год, а также организация методической работы с педагогами.
3.8. По результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)
заполняются индивидуальные карты развития ребенка и предоставляются воспитателями
всех возрастных групп и специалистами ДО старшему воспитателю.
4. Инструментарий педагогической диагностики
4.1. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы
и оценить уровень развития детей, в условиях ДО используются:
·
наблюдение, которое дополняется свободным общением педагога с детьми,
беседами, играми, рассматриванием картинок;
·
специально организованные диагностические занятия в период, определенный
образовательной программой дошкольного учреждения для мониторинга;
·
изучение продуктов деятельности детей;
·
беседы с родителями.
4.2. Обследование проводится обязательно в игровой форме.
4.3. Наблюдение осуществляется педагогом во всех естественно возникающих
образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в ДО и ухода из
него.
5. Методологическая основа педагогической диагностики
5.1. Для проведения педагогической диагностики используются параметры
педагогической диагностики индивидуального развития детей от 2 до 7 лет
(методического комплекта программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)
6. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогическую
диагностику
6.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в ДО, несет
ответственность за:
·
тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических
мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;
·
ознакомление с итогами обследования воспитанников, соответствующих
должностных лиц (в рамках их должностных полномочий);
·
соблюдение конфиденциальности;
·
качество проведения обследования воспитанников;
·
доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;

·
оформление
соответствующей
документации
диагностических мероприятий в установленные сроки.

по

итогам

проведения

7. Контроль
7.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка
осуществляется заместителем директора по ВМР и старшим воспитателем посредством
следующих форм:
· ежедневный текущий контроль;
· тематический контроль;
· оперативный контроль;
Виды деятельности в рамках контроля: посещение и анализ образовательной
деятельности, режимных моментов, обсуждение результатов с педагогом.
8. Документация
8.1. Педагогические работники, осуществляющие педагогическую диагностику:
·
заполняют диагностические карты по пяти образовательным областям на начало и
конец учебного года;
·
проводят количественный и качественный анализ по каждой области, а также
обобщающую справку по результатам диагностирования;
·
справки в установленные сроки предоставляются старшему воспитателю, который
обобщает результаты диагностирования по ДО.
·
на начало учебного года педагоги разрабатывают индивидуальные траектории
развития или программы работы с одаренными обучающимися и обучающихся с особыми
образовательными потребностями.
8.2. Диагностические карты хранятся в течение 5-ти лет в методическом кабинете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».