Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Ёлочка» Принято: Педагогическим советом МАДОУ НТГО детский сад «Ёлочка» Протокол № 01 от 29.09.2022г. Буторина Нелли Владимировна Подписан цифровой подписью: Буторина Нелли Владимировна DN: O=МАДОУ НТГО Ёлочка, CN="Буторина Нелли Владимировна ", E=butorinanelli@mail.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Расположение: Дата: 2022.10.10 16:27:47+05'00' Foxit PDF Reader Версия: 12.0.0 Принято: Утверждаю: ПедагогическимЗаведующий советом МАДОУ НТГО МАДОУ НТГО детский детский сад «Ёлочка» сад «Ёлочка» Протокол № 01 ___________ от 29.09.2022г. Н.В. Буторина Приказ № 279к от 29.09.2022г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа научно – технической направленности «От маленького конструктора к талантливому инженеру» Возраст детей 6 – 7 лет Автор-составитель: Шаймухаметова Любовь Алексеевна, воспитатель, ВКК Нижняя Тура, п. Ис 2022 год Содержание Название 1. Пояснительная записка 1.1 . Актуальность 1.2. Нормативное обеспечение программы 1.3. Цели и задачи программы 1.4. Теоретическая база программы 1.5. Принципы к формированию программы 2. Содержание программы 2.1. Форма и режим занятий 2.2. Методы и приёмы 2.3. Мониторинг уровня знаний и умений 2.4.Структура образовательной деятельности 2.5.Ожидаемый результат реализации программы 2.6.Форма представления результата 3. Учебный план 3.1.Пояснительная записка учебному плану программы 3.2. Нормативные основания составления учебного плана 3.3. Учебный план 4. Методическое сопровождение программы 4.1. Перспективное планирование 4.2. Тематическое планирование 5. Методическое и дидактическое обеспечение реализации программы Страницы 3 3 5 5 6 6 7 7 7 7 8 8 9 9 9 9 9 10 10 12 16 2 1. Пояснительная записка Направленность Программы Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «От маленького конструктора к талантливому инженеру» научно-технической направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере инженерных профессий, развитие их информационной и технологической культуры через обучение элементарным основам инженернотехнического конструирования и робототехники. Программа направлена на: - помощь детям в индивидуальном развитии; - мотивацию к познанию и творчеству; - к стимулированию творческой активности; - развитию способностей к самообразованию; - приобщение к общечеловеческим ценностям; - организацию детей в совместной деятельности с педагогом. 1.1 Актуальность программы Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с тех, которые они знают (с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день), заканчивая необычными профессиями современного мира. Поэтому актуальность ознакомления детей с инженерными профессиями очевидна. Очевидна и потребность в совершенствовании и обновлении практики «взращивания» с дошкольного возраста личности, с развитыми продуктивным мышлением и техническими способностями уже на базовой, первой ступени образования в дошкольном образовательном учреждении. Профориентация дошкольников, названная ранней профориентацией, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства. Диктует свои условия и технологический прогресс: активная компьютеризация породила целые новые отрасли профессий, и спрос на специалистов, работающих в IT-сфере неуклонно растёт; возникают и совсем новые профессии. Исходя из этих данных и была разработана программа: «От маленького конструктора к талантливому инженеру». Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Содержание работы строится на обобщении идей ранней 3 профориентации профессий технической направленности и носит развивающий характер. Программа призвана формировать познавательные мотивы дошкольников, дать возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации. Предполагается средствами материала программы формировать целостное знание, потребность в творческой и технической деятельности, развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка на дошкольной ступени образования. Реализация данной системы позволит создать единое образовательное пространство дошкольного учреждения, семьи и микросоциума. Привлечение молодёжи к обучению на технические профессии, которые востребованы на предприятиях области. Программа направлена на знакомство детей подготовительной группы з с инженерными профессиями. Каждый инженер в той или иной степени имеет дело с техникой, с техническими объектами и технологическими процессами. Поэтому интерес ребёнка к технике, склонность к занятию с ней являются одним из условий успешности его деятельности. Важны для него и технические способности, техническая наблюдательность, техническое мышление, пространственное воображение. В программе «От маленького конструктора к талантливому инженеру» предполагается формирование ранней профессиональной ориентации дошкольников через поддержку детской инициативы в области технического образования, развитие представлений об инженерных профессиях, развитие технического мышления детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения. Образовательная деятельность представляет собой комплекс, включающий в себя не только традиционные методы обучения и воспитания: традиционные методы обучения и воспитания: словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы); - наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций); - практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда); - игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации), но и включает в себя инновационные технологии: - здоровьесберегающие технологии; - технологии проектной деятельности; - технология исследовательской деятельности; - информационно-коммуникационные технологии; - личностно-ориентированные технологии; - игровая технология; - технологии проблемного обучения; - технология лего-конструирования и образовательной робототехники. 4 1.2 Нормативные основания составления учебного плана непосредственной образовательной деятельности. - Дополнительная программа «От маленького конструктора к талантливому инженеру» разработана в соответствии: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Постановлением от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Об утверждении СанПин» 2.4.3049-13); - Постановленим от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р); - Методическик рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242); - Приложение к лицензии № ЛО35-01277-66/00193557 на осуществление образовательной деятельности от 18 мата 2020 года № 20292, подвид «Дополнительное образование детей и взрослых»; - Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС; - ООП ДО «Ёлочка»; - Программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Ёлочка», Приказ от 31.08.2021 № 311к; - Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Ёлочка» с 2021 по 2025гг., Приказ № 84к от 17.03.2021г. 1.3.Цели и задачи Программы Цель программы: Создание условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности и робототехники. 5 - - - - Даная цель достигается через решение следующих задач: формировать представление детей о труде людей инженерных, технических профессий, познакомить с историей роботов и робототехники; формировать основы технической грамотности воспитанников посредством конструктивно – модельной деятельности и робототехники; создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения дошкольниками моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирования различных моделей и их программирование; расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека; формировать умение строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерамисверстниками; развивать положительную мотивацию к получению знаний. 1.4 Материально-техническое обеспечение Программы С целью создания оптимальных условий, для формирования у воспитанников интереса к конструированию с элементами программирования, имеется РППС: 1. Конструкторы LEGO Education WeDo 2.0., LEGO Education «Первые механизмы», Технолаб, UARO, Фанкластик, Техник; 2. Организованное для воспитанников группы рабочее место со свободнымместом для сборки моделей (столы, стулья); 3. Проектор; 4. Технические средства обучения (ТСО) - компьютер; 5. Презентации и учебные фильмы (по темам занятий); 6. Игрушки для обыгрывания; 7. Технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи; 8. Картотека игр, физминуток. 9. Отдельный шкаф для хранения наборов, позволяющий хранитьнезавершённые модели. 10.Комплект заданий LEGO Education WeDo 2.0. Материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста: конструктор LEGO DUPLO; конструктор LEGO WDUPLO; конструктор LEGO WEDO; конструктор LEGO CLASSIK; конструктор LEGO DAKTA; конструктор LEGO education (9556). Материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО: перворобот LEGO WEDO. 6 1.5Принципы и подходы к формированию Программы 2 Основные принципы работы: учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста, комплексный подход, вариативность занятий, наглядность, использование современных средств и оборудования в деятельности детей и взрослого. 3 Принцип деятельности включает ребенка в познавательный процесс. 4 Принцип целостного представления о мире в деятельном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности. У детей формируется личностное отношение к полученным знаниям и умение применять их в своей практической деятельности. 5 Принцип психологической комфортности предполагает снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов на занятиях кружка. 6 Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных способов решения заданий и умения осуществлять систематический перебор материалов. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ори ентацию на творческое начало в деятельности детей, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. 2.Содержание программы 2.1 Формы и режим занятий Форма детского образовательного объединения - кружок. Режим организации занятий: Общее количество занятий в год – 32 (с сентября по май) Количество минут и занятий в неделю: 1 занятие 1 раз в неделю Возрас т Длительность 6–7 30 минут лет В год – 16 часов Содержание занятий кружка представлено игровыми упражнениями. Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: детям с опережающим развитием можно находить варианты сложнее. Каждое занятие состоит из 3-х частей: Вводная часть –5 минут Основная часть –20 минут Заключительная часть –5 минут 2.2 Методы и приемы Методы Наглядный Репродуктивный Приемы демонстрация (показ предметов, образца, способа действия); использование ТСО (компьютер). Воспроизводство знаний и способов деятельности (беседа, упражнения по аналогу, основы 7 Практический Словесный Проблемный Игровой программирования) Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Выполнения работ на заданную тему, по инструкции, по образцу, на слух. Объяснение, рассказ, беседа, вопросы. Постановка проблемы и поиск решения. Творческие задания. Дидактические, словесные, подвижные игры; создание игровых ситуаций, сюрпризные моменты, соревнование; 2.3 Мониторинг программы Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью педагогической диагностики достижений детьми планируемых результатов освоения программы кружка «От маленького конструктора к талантливому инженеру». Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (первичная – сентябрь) и в конце учебного года (итоговая – май). Результаты обследования заносятся в таблицу. Показатели Сформировано В стадии формирования Не сформировано Самостоятельно, Самостоятельно, без Без помощи педагога не быстро и без ошибок ошибок в медленном темпе может выбрать выбирает выбирает необходимые необходимую деталь, не необходимые детали, присутствуют видит ошибок при детали; с точностью неточности, проектирует по проектировании; проектирует по образцу, пользуясь проектирует только под образцу; помощью педагога; контролем воспитателя; не конструирует по конструирует в медленном понимает схеме без помощи темпе, допуская ошибки. последовательность педагога. действий при проектировании; конструирует только под контролем воспитателя. 2.4 Структура ООД Этапы Разминка Основная часть Динамическая пауза Длительность Задачи 1 минута В виде загадки, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на продуктивную деятельность. 25 минут Включает в себя разделы программы, чередуется в зависимости от темы. 2 минуты Расслабление, способность переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики. 8 Заключительная часть 2минуты Закрепление пройденного материала, обсуждение и самооценка, оценка группы. Завершения занятия ритуалом прощания, для сохранения положительного настроения. 2.5 Ожидаемые результаты По итогам проведённой работы достигнуты следующие результаты: - Сформировано представление детей о профессии «инженер», о многообразии инженерных специальностей. - Развился интерес к творческой конструктивно-модельной деятельности и робототехнике. - Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместном конструировании, техническом творчестве имеют навыки работы с различными источниками информации. - Сформированы умения работать по предложенным инструкциям; творчески подходить к решению задачи; довести решение задачи до готовности модели. - Сформированы умения работать в команде, эффективно распределять обязанности. - Сформирована способность к принятию собственных творческотехнических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создавать авторские модели на основе конструктора LEGO, LEGO Education «Первые механизмы», LEGO Education WeDo 2.0. 2.6 Форма предоставления результатов 2 раза в год проводятся индивидуальные встречи с родителями, на которых представляются результаты диагностики и даются рекомендации. - Участие детей в интернет олимпиадах; - Участие детей в конкурсах различного значения; - Представление опыта работы педагогическому сообществу; - Открытое занятие для родителей; - Индивидуальные встречи с родителями. 3.Учебный план 3.1 Пояснительная записка учебному плану программы Настоящая программа предназначена для детей дошкольного возраста (6-7 лет) и рассчитана на 1 учебный год. Предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня с продолжительностью 30 минут Программа составлена с учетом возрастных особенностей. Общее количество учебных занятий в год – 32. 3.2 Нормативные основания составления учебного плана Учебный план разработан в соответствии: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации; 9 - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Об утверждении СанПин» 2.4.3049-13); - Постановления от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р); - Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) - (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242); - Приложением к лицензии № ЛО35-01277-66/00193557 на осуществление образовательной деятельности от 18 мата 2020 года № 20292, подвид «Дополнительное образование детей и взрослых»; - Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Ёлочка» № 1242, утверждённый постановлением администрации НТГО от 18 декабря 2019года; - Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС; - ООП ДО «Ёлочка»; - Программой воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Ёлочка», Приказ от 31.08.2021 № 311к; - Программой развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Ёлочка» с 2021 по 2025гг., Приказ № 84к от 17.03.2021г. 3.3 Учебный план Занятия с детьми по программе «От маленького конструктора к талантливому инженеру» Игровые занятия сентябрь октябрь Объём учебной нагрузки по программе (количество игровых занятий) 3 4 10 ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Итого 4 4 2 4 4 4 3 32 Календарный учебный график проведения занятий по программе «От маленького конструктора к талантливому инженеру» № Содержание Возрастная группа п/п 1 2 3 4 5 6 Количество групп Количество занятий в неделю Начало учебного года Окончание учебного года Количество недель в учебном году Начало НОД 7 Окончание НОД 8 9 10 Перерыв между НОД Продолжительность НОД Объем недельной нагрузки 11 Сроки проведения каникул 12 Летний оздоровительный период 13 Сроки проведения мониторинга 14 Период проведения родительских собраний 15 Работа в летний период 1 группа 1 занятие в неделю 1 сентября 23 мая 32 недели Вечер понедельник 16.30 Вечер понедельник 17.00 нет 30 минут 30 минут Зимние Летние С 23 мая по 31 августа 1 неделя сентября вводная 1 неделя мая - итоговая. 2 неделя сентября, 2 неделя мая. Занятие не проводятся 4.Методическое обеспечение программы 4.1 Перспективное планирование № п/п 1. Название темы «Кто такие инженеры» 11 2. «Многогранный мир инженерии» 3. «Инженеры и строительство» 4. «Инженерные профессии в добыче полезных ископаемых» 5. «Инженеры космоса» 4.2 Тематическое планирование №п/п Месяц Тема сентябрь «Профессия – «инженер» Задачи формировать представление детей о профессии «инженера», о многообразии инженерных специальностей. сентябрь Профессия «инженер робототехни к» Дать представление о робототехники и о роботах, которые уже нас окружают, познакомить с профессиями будущего. сентябрь Профессия «Инженерконструктор » Развивать умение самостоятельно строить схемы. Продолжать учить строить постройки из строительного материала по схеме. Методическое обеспечение Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Кому что нужно» «Мы инженеры» Рассматривание картин, иллюстраций об изобретениях в прошлом и в настоящее время Презентации, обучающие фильмы. Чтение познавательной литературы. Чтение художественной литературы А.Звонкий. «Человек и Робот», А.Азимов « Я, робот»; М. Бруштейн. Сказка « Город роботов». Презентация «Роботы в жизни человека», «История робототехники», мультфильмы. Конструирование и программирование роботов. LEGO, LEGO «Первые механизмы», LEGO WeDo 2.0. Презентация на тему «Профессия Инженер – конструктор»; Беседа «Чем занимается инженер - конструктор» Конструирование по схемам. LEGO, LEGO «Первые механизмы», LEGO WeDo 2.0. 12 октябрь Профессия «инженерпрограммист » Познакомить с профессией программист, особенностями его трудовой деятельности. Дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции октябрь Профессия «инженерметеоролог» октябрь Профессия «инженер – эколог» Дать представление о профессии метеоролога, о значимости в охране окружающей среды. октябрь Профессия «инженер – эколог» Дать представление о мусороперерабатывающ их заводах. ноябрь Профессия «инженер – эколог» Продолжить знакомство со способами переработки мусора ноябрь «Инженер строитель» познакомить детей с профессией «инженер строитель», со строительной техникой, с некоторыми профессиональными действиями; создать условия для развития умений: умение создавать оригинальные архитектурные сооружения, проектировочных умений; Дидактическая игра «Анаграммы», «Что нужно для работы инженеру программисту», Программирование роботов Беседа «Что за профессия инженер-метеоролог?» Дидактическая игра «Что нужно инженеру метеорологу», Конструирование метеорологической станции. LEGO, LEGO «Первые механизмы», LEGO WeDo 2.0. Просмотр презентаций «Земля – наш общий дом», «Природа родного края»; Конструирование «Лего – город»; LEGO, LEGO «Первые механизмы», LEGO WeDo 2.0. Конструирование и программирование «Мусороуборщик»; LEGO, LEGO «Первые механизмы», LEGO WeDo 2.0. Конструирование «Мусороперерабатывающий завод»; Конструирование и программирование «Мусоросортировочная машина» Просмотр мультфильмов, Рассматривание иллюстраций, Конструирование зданий. LEGO, LEGO «Первые механизмы» 13 ноябрь ноябрь декабрь декабрь декабрь декабрь январь «Архитектор Формирование знаний о , дизайнер» разных направлениях профессий дизайнера Беседа «Знакомство с архитектурой» Дидактическая игра «Дом и его части», «Из какого материала сделано?» Конструирование «Зоосад». LEGO, LEGO «Первые механизмы» «Архитектор Продолжить закрепление Конструирование и , дизайнер» знаний о разных программирование детской направлениях профессий площадки с каруселью, дизайнера LEGO, LEGO «Первые механизмы», LEGO WeDo 2.0. «Инженеры Дать детям Просмотр мультфильмов - Строители представление о мостах, Рассматривание мостов» их назначении, строении иллюстраций, фотографий, презентаций. Конструирование мостов, LEGO, LEGO «Первые механизмы», LEGO WeDo 2.0. «Инженеры Продолжить знакомство Дидактическая игра «Собери - Строители с профессией. картинку», «Построй мост»: мостов» конструирование раздвижного моста. LEGO WeDo 2.0. «Инженер Дать представление о Беседа «Чем занимается проектиров профессии, о проектировщик» щик» направлении профессии Дидактическая игра проектировщика " Инвентарь строителя. Орудия труда", «Построй дом из геометрических фигур», Конструирование «Дома будущего» LEGO, LEGO «Первые механизмы» «Строительн Дать представление о Просмотр иллюстраций, ая техника» технике, которая беседа, работает на стройке. Конструирование подъемных кранов из LEGO, LEGO «Первые механизмы», LEGO WeDo 2.0. «Строительн Продолжить знакомство Конструирование – ая техника» с техникой, которая бетономешалка из работает на стройке. LEGO WeDo 2.0. 14 январь «Строительн Продолжить знакомство ая техника» с техникой, которая работает на стройке. Просмотр презентации, конструирование погрузчика из LEGO, LEGO «Первые механизмы», LEGO WeDo 2.0. февраль «Строительн Продолжить знакомство ая техника» с техникой, которая работает на стройке. февраль «Инженер – градостроит ель» Знакомство с профессией, дать представление, чем занимаются градостроители. февраль «Геолог» Познакомить с профессией геолога, чем занимаются геологи. февраль «Геолог» Продолжить знакомство с профессией геолога и способами добычи полезных ископаемых. март «Металлург, шахтер» Познакомить с профессиями людей, которые занимаются добычей полезных ископаемых. март «Металлург, шахтер» Продолжить знакомство с профессиями людей, которые занимаются добычей полезных ископаемых. март «Металлург, шахтер» Продолжить знакомство с профессиями людей, Конструирование макета стройки и программируемого грузовика из LEGO, LEGO «Первые механизмы», LEGO WeDo 2.0. Беседа и рассматривание иллюстраций, строительство подземного гаража и машин из LEGO, LEGO «Первые механизмы», LEGO WeDo 2.0. «Беседа о работе геологов». Дидактическая игра «Волшебный мир камня», Конструирование «Дрон» из LEGO WeDo 2.0. Рассматривание иллюстраций, коллекций «Минералы». Чтение «Несгибаемым скитальцам» (А. Зиллинг), Конструирование «Драга» LEGO, LEGO «Первые механизмы», LEGO WeDo 2.0. Просмотр фильмов о добыче каменного угля, строительство макета шахты, программированной дробильной установки LEGO, LEGO «Первые механизмы», LEGO WeDo 2.0. Строительство макета карьера по добыче железной руды, конструирование роторного экскаватора. LEGO, LEGO «Первые механизмы», LEGO WeDo 2.0. Строительство макета карьера по добыче железной 15 которые занимаются добычей полезных ископаемых. март «Инженернефтяник» Дать представление о профессии, познакомит со спецификой деятельности. апрель «Инженернефтяник» Продолжить знакомство с профессией. апрель «Оператор по добыче газа» апрель «Машинист буровой установки» апрель «Машинист трубоукладч ика» Дать представление о профессии, познакомить со спецификой деятельности. Дать представление о профессии, познакомить со спецификой деятельности. Дать представление о профессии, познакомить со спецификой деятельности. май «Военный инженер ракетных установок» май «Военный инженер ракетных установок» май «Космонавт » Познакомить с редкой профессией, рассказать, чем занимаются люди этой профессии. Продолжить знакомство с профессией космоса. руды, конструирование белазов и погрузчиков. LEGO, LEGO «Первые механизмы», LEGO WeDo 2.0. Беседа «Знакомство с профессией» Дидактическая игра «Что делают из нефти», Строительство макета нефтяной станции. нефтедобывающей установки LEGO, LEGO «Первые механизмы» Конструирование программируемой нефтедобывающей установки LEGO WeDo 2.0. Строительство макета газоперекачивающей станции LEGO, LEGO «Первые механизмы» Просмотр презентаций, строительство буровой установки LEGO WeDo 2.0. Рассматривание презентации, иллюстраций Конструирование трубоукладчика LEGO, LEGO «Первые механизмы» Беседа с просмотром презентации «Ракеты бывают разные», «Военные профессии». Конструирование «Разные ракеты» LEGO, LEGO «Первые механизмы» Строительство космодрома. LEGO, LEGO «Первые механизмы» Беседа «Этот загадочный космос», «Профессия Космонавт» Формы подведения итогов реализации рабочей программы 1. Выставки детских работ на уровне ДОУ; 16 2. Выставки детских работ для родителей; 3. Участие в конкурсах различного значения; 4. Трансляция опыта работы педагогическим сообществам. Список литературы 1. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника. Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1973. – 80 с. 2. Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования «Робототехника в детском саду» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 230-232. 3. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012 год. 4. Книга для учителя - методическое пособие разработанное компанией "LEGO Education"; Ресурсы сети Интернет: 5. http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou 6. http://pandia.ru/text/78/021/1503.php 7. http://pedrazvitie.ru/razdely/programmy_vospitateli/progr_kurudimova 17