Семинар «Головоломки в образовании как средство развития когнитивных навыков у детей дошкольного возраста»
09.10.2025
9 октября 2025 года в детском
саду «Ёлочка» прошел Семинар для педагогов и руководителей детских садов на
тему «Головоломки в образовании как средство развития когнитивных навыков у
детей дошкольного возраста». Мероприятие объединило коллег из Нижнетуринского
муниципального округа и города Качканар.
Целью мероприятия было
презентация промежуточных результатов участия детского сада в проекте сетевой
инновационной площадки федерального уровня «МИР ГОЛОВОЛОМОК: смарт-тренинг для
дошкольников», ориентированного на формирование и развитие когнитивных
способностей детей старшего дошкольного возраста.
В рамках семинара были
представлены различные проекты и практики, способствующие развитию когнитивных
навыков у дошкольников:
«Путешествие
головоломок» — проект с детьми старшего дошкольного возраста, в
рамках которого они отправляются в путешествие по важным местам Свердловской
области. Дети рассказывают о своих приключениях в мультфильме, используя
головоломки для передачи информации.
Открытый показ занятия «День Байкала» с
головоломкой «Осенний
кубик» был организован для формирования у детей представлений о
природном богатстве России и развития когнитивных навыков через игровую
деятельность.
«Вперед к победе» — это командные игры с
головоломкой «Пуговицы»,
которые развивают коммуникативные навыки, умение работать в коллективе и
стратегическое мышление.
«Ладушки-складушки» — головоломка адаптирована с
детьми раннего/младшего возраста, направлена на развитие мелкой моторики,
координации движений и когнитивных способностей через игру.
«Пуговичный городок» — проект с головоломкой «Пуговицы»,
который ориентирован на развитие сенсорных навыков, внимания и логического
мышления у детей дошкольного возраста.
«Миссия выполнима» — интеллектуальная игра,
направленная на воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через
игровую деятельность с головоломками, что способствует формированию гражданской
идентичности и когнитивного развития.
«Укрепление артикуляционного
аппарата»
— практические упражнения с головоломкой «Нелёгкие маневры», которые направлены на развитие
речевых навыков и артикуляции у детей.
«Волшебный мир живой природы» — погружение в сказку с
головоломкой «Репка»,
который способствует формированию у детей представлений о живой природе и
развитию когнитивных навыков через игру.
Формирование представлений о
науке «Метеорология»
— это проект, направленный на знакомство детей с основами метеорологии и
развитие когнитивных навыков через игровое взаимодействие с головоломками.
Представление
опыта работы с родителями: «Удивительный мир диких животных» — событие, которое объединяет родителей и детей в образовательном
процессе. Мы предлагаем совместные игровые активности с головоломками, чтобы
сделать исследование увлекательным и познавательным.
Педагоги-организаторы
активностей:
Наталья Владимировна Седункова, старший воспитатель IКК
Наталья
Ивановна Плонская, воспитатель ВКК
Мария Александровна Окулова, воспитатель IКК
Валерия Николаевна Пономарева, учитель-логопед
Александра Александровна Лучина, воспитатель IКК
Ольга Сергеевна Мамаева, воспитатель IКК
Юлия
Викторовна Метелёва, воспитатель ВКК
Дина Раисовна Малышева, воспитатель IКК
Марина Сергеевна Опалева, воспитатель ВКК
Елена
Алексеевна Решетникова, воспитатель ВКК
Виктория
Александровна Шадрина, воспитатель IКК
Елена
Николаевна Блохина, воспитатель IКК
Под чутким
руководством
заведующей
Нелли Владимировны Буториной.
Внедрение проекта «Мир головоломок»
продемонстрировало высокую эффективность использования головоломок как
инструмента для развития когнитивных навыков у детей дошкольного возраста.
Результаты подтверждают
необходимость дальнейшего развития и внедрения подобных образовательных методик
в образовательный процесс.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.10.2025
Дата обновления: 10.10.2025
Дата публикации: 09.10.2025