ДОП_Скоро в школу 2025

Буторина Нелли
Владимировна

Подписан цифровой подписью: Буторина Нелли
Владимировна
DN: O=МАДОУ НТГО Ёлочка, CN="Буторина Нелли
Владимировна ", E=butorinanelli@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Расположение:
Дата: 2025.09.08 14:36:18+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 2024.4.0

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана для детей 5-7 лет на основе ФОП ДО и
инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Дополнительная образовательная программа «Скоро в школу» разработана в
соответствии
с
нормативными
документами,
регламентирующими
организацию
дополнительного образования: Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, а также приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам", Постановления Правительства Российской Федерации от
15 августа 2013 г. № 706 «Оказание образовательных услуг по реализации дополнительных
образовательных программ дошкольного образования», Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного
образования детей».
Продолжительность обучения: 35 уч. недели по 30 минут в неделю.
«Скоро в школу» программа, которая является комплексным подходом в обучении детей,
направлена на развитие, как познавательной деятельности, так и психологической готовности.
Программа включает в себя:
1.Игры и задания по развитию речи.
2.Развитие математических способностей
3.Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев.
4.Игры на развитие логического мышления, памяти, внимания.
5. Материал по ознакомлению окружающего мира.
Цель и задачи программы
Цель:
Всесторонне подготовить детей к школе, дать все необходимые знания, помочь справиться с
программой кружковой работы.
Задачи:
1. Формировать умения детей внимательно слушать и выполнять задания, отвечать на
вопросы полным ответом.
2.Развивать у детей логическое и образное мышление, речь, внимание, память.
3. Способствовать у детей высокую интеллектуальную способность.
4. Воспитывать у детей аккуратность во время выполнения заданий.
Кружковая работа проводится 1 раз в неделю, 4 раза в месяц во вторую половину дня в
15.45 – 16.15ч продолжительностью 30 минут.
Планируемые результаты
Дошкольник должен:
«Речевое развитие»
-Правильно произносить все звуки родного языка.
-Понимать разницу между звуком и буквой.
-Различать гласные и согласные звуки.
-Слышать и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить слова со звуком в
предложениях.
-Уметь развернуто отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
-Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
-Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.
-Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Маша, ма-ли-на, бе-реза) на части.
2

«Познавательное развитие» ФЭМП
- Умеет считать и называть числа до 10 и обратно (увеличивать и уменьшать каждое число на
1, знать числа-соседи). Иметь представление о счете в пределах 20 без операций над числами.
- Имеет представление о составе чисел в пределах 10 (умеет раскладывать число на два
меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе).
- Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение
и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий +, -, =.
- Устанавливать соотношения целого и части, делить целое на равные части, выделять разные
признаки предмета.
- Знает и проявляет первоначальные измерительные умения (измерить длину, ширину, высоту
предметов, объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки).
- Знает и называет геометрические фигуры, их элементы (сторона, вершина, угол) и некоторые
свойства, группирует по размеру, цвету, форме.
- Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические
композиции.
- Различает и называет части суток, их последовательность.
- Ориентируется на ограниченной территории (листе бумаги, школьной доске, странице тетради
и т. д., располагает предметы в пространстве и называет правильно их расположение.
- Ориентируется на условные обозначения, знаком с понятиями – рисунок, схема, план.
- Имеет элементарные представления о времени.
«Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным окружением
-Имеет представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер,
роботы, станки); о видах транспорта, его назначении; об объектах, создающих комфорт и уют
в помещении и на улице.
-знает и называет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево,
бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).
Ознакомление с социальным миром
-Имеет представления о школе, институте, культурных объектах, различных профессиях и
специальностях.
-Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство.
сельское хозяйство и пр.)
-Понимает понятия о труде – добросовестность, ответственность, аккуратность, духовность.
- Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях
нашей страны.
- Имеет элементарные представления об эволюции Земли, эволюции животного и
растительного мира, месте человека в природном и социальном мире, о культуре разных
народов, о свободе личности.
Ознакомление с миром природы
- Имеет представления о животном и растительном мире.
- Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные, садовые и луговые
растения, деревья, кустарники.
- Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать
причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных,
растений (воздух, вода, питание и т. п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.
- Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе.
Условия реализации программы
Необходимая развивающая среда для кружка представлена следующими центрами:
«Уголок природы» и "Экспериментирования"
3

- календарь природы, модель календаря природы
- уголок цветов (эстетически оформлен; растения подобраны и расположены в соответствии с
их особенностям.
- различные емкости (лейки; ведра; пластиковые, различных цветов бутылки), воронки
- природный материал (шишки, камни, ракушки, желуди, мох, куски коры и древесины)
- металлические, пробковые, деревянные и пластиковые предметы
-дидактические игры
-методический материал
Центр «Математики»
Центр "Развития речи"
- счетный материал
-касса букв
-счетные палочки
-дидактические игры для развития речи детей
-геометрические фигуры плоскостные и - фразеологический словарь
объемные
- звуковые линейки по обучению грамоте
-дидактические игры
- демонстрационный материал по обучению
-методический материал
грамоте
-плакат "Состав числа"
- тетради с заданиями
-модель часов
- развивающие карточки «Речь»
- демонстрационный материал с частями
суток, временами года, пространственным
расположением
- счеты
Календарный учебный график
месяц
Число Форма
занятия
сентябрь

октябрь

Количе Тема занятия
ство
часов

Место
проведения

1

вводное

Раздел:
«Ознакомление
окружающим миром»
«День знаний»

2

Беседа/игра

Раздел: «Подготовка к обучению Групповое
грамоте»
помещение
Устная речь «Заяц – хвастун»

3

Беседа/игра

Раздел: «ФЭМП»
«Мир цифр»

4

Беседа/игра

Раздел: «Подготовка к обучению Групповое
грамоте»
помещение
Устная речь «День воспитателя»

1

Беседа/игра

1

Раздел:
«Ознакомление
окружающим миром»
«Овощи и фрукты»

2

Беседа/игра

1

Раздел: «Подготовка к обучению Групповое
грамоте»
помещение
«Звуки и буквы»

3

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»
"Счёт в пределах 10"
4

с Групповое
помещение

Групповое
помещение

с Групповое
помещение

Групповое
помещение

ноябрь

декабрь

январь

февраль

4

Беседа/игра

1

Раздел: «Подготовка к обучению Групповое
грамоте»
помещение
"Штриховка"

1

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»
"Логические задачи"

2

Беседа/игра

1

Раздел:
«Ознакомление
окружающим миром»
"Знания о предметах"

3

Беседа/игра

1

Раздел: «Подготовка к обучению Групповое
грамоте»
помещение
«Звуки и буквы»,"Правописание
букв А и О"

4

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»
"Решение несложных задач"

Групповое
помещение

1

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»
«Графический диктант»

Групповое
помещение

2

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»
"Задания на внимание"

Групповое
помещение

3

Беседа/игра

1

Раздел: «Подготовка к обучению Групповое
грамоте»
помещение
"Запомни предложение"

4

Беседа/игра

1

Раздел:
«Ознакомление
окружающим миром»
" Классификация предметов"

1

Беседа/игра

1

Раздел: «Подготовка к обучению Групповое
грамоте»
помещение
"Знакомство с глухими и звонкими
согласными"

2

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»
"Геометрические фигуры"

Групповое
помещение

3

Беседа/игра

1

Раздел:
«Развитие
моторики»
"Найди лишний предмет"

мелкой Групповое
помещение

1

Беседа/игра

1

Раздел:
«Развитие
моторики»
"Дорисуй рисунок"

мелкой Групповое
помещение

2

Беседа/игра

1

Раздел:
«Ознакомление
окружающим миром»
"Окружающие предметы"

3

Беседа/игра

1

Раздел: «Подготовка к обучению Групповое
грамоте»
помещение
"Слоги"
5

Групповое
помещение
с Групповое
помещение

с Групповое
помещение

с Групповое
помещение

март
март

апрель
апрель

май

4

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»
"Решаем примеры"

Групповое
помещение

1

Беседа/игра

1

Раздел: «Подготовка к обучению Групповое
грамоте»
помещение
"Пишем по клеточкам"

2

Беседа/игра

1

Раздел:
«Развитие
моторики»
"Выполнения заданий"

3

Беседа/игра

1

Раздел: «Подготовка к обучению Групповое
грамоте»
помещение
"Чтение небольших слов"

4

Беседа/игра

1

Раздел:
«Развитие
моторики»
"Творческие задания"

1

Беседа/игра

1

Раздел: «Подготовка к обучению Групповое
грамоте»
помещение
«Пишем буквы»

2

Беседа/игра

1

Раздел:
«Развитие
моторики»
«Украсим полянку»

3

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»
"Счёт в прямом
порядке"

и

мелкой Групповое
помещение

мелкой Групповое
помещение

мелкой Групповое
помещение
Групповое
обратном помещение

4

Беседа/игра

1

Раздел:
«Ознакомление
с Групповое
окружающим миром»
помещение
"Последовательность времени года"

1

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»
"На какую фигуру похож предмет"

Групповое
помещение

2

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»
"Дни недели"

Групповое
помещение

3

Беседа/игра

1

Раздел: «ФЭМП»
"Запомни и назови"

Групповое
помещение

4

Беседа/игра

1

Раздел:
«Развитие
моторики»
"Решаем ребусы"

6

мелкой Групповое
помещение

Список литературы:
1. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. –
М.:Ось-89, 2000. С. 82-94.
2. Голубь В.Т. Графические диктанты для детей 5-7 лет. – М.: Вако, 2010.
3. Волков Б. С., Волкова Н. В. Как подготовить ребенка к школе, ситуации, упражнения,
диагностика. - М: Ось-89, 2004. С. 6-7.
4. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: Вако, 2005.
5. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение детей 5-7 лет. – Ярославль: Академия
развития, 2001. С. 32-33, 40-43, 140.
6. Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Планы занятий.Волгоград: Учитель, 2004.
7. Михайлова Л.С. Как подготовить ребенка к школе. Пособие для родителей и
воспитателей детских садов. Упражнения, задачи, игры, тесты. Часть 1, 2. –
Волгоград:Учитель, 2008. С.32-33.
8. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры.–М.: Гном и
Д.,2005.С.3-4.
9. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников
с нарушением речи. Сборник упражнений. – М.: Гном и Д.,2004.
10. Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе. Конспекты занятий. –
М.:Книголюб, 2008. С.3, 8-10.
11.Шваб Е.Д. В школу с радостью. Конспекты комплексно-игровых занятий с
дошкольниками для психолога и воспитателя. – Волгоград: Учитель, 2007.
12.Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Школа для малышей.
Развиваем внимание, восприятие, логику для детей 5-6 лет. – М.: Академия развития,
2006. С. 5, 57, 67-70,
13.О. Узорова Е.Нефёдова. «1000 упражнений для подготовки к школе.
14.2. О. Узорова, Е.Нефёдова « 300 узоров. Готовимся к школе».
15.3. «Вся дошкольная программа. Чтение». С. Е. Гаврина, Н.Кутявина,
С.Щербинина «Школа для дошколят». О.В. Дыбина «Я узнаю мир».
16.4.Тетради с заданиями «Делим слова на слоги», «Изучаем грамоту»,
«Изучаем математику», «Проверяем знания дошкольников».

7

Приложение №1
4. Оценочные материалы
Мониторинг и система оценки планируемых результатов освоения
программы
Шифр

Мониторинг по графам (расшифровка граф внизу таблицы)

ребёнка
1

2

3

4

5

6

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Итог
Условные обозначения
0 – уровень не сформирован;
1 – находится в стадии формирования;
2 – уровень сформирован.

8

7

8

9

10

Ср. б.

Расшифровка граф:
1. Оценка степени психосоциальной зрелости по тестовой беседе
2. Уровень развития мелкой моторики
3. Мотивационная готовность к школьному обучению
4. Зрительная память
5. Слуховая память
6. Узнавание конфликтных изображений – нелепиц
7. Исключение понятий
8. Понимание переносного смысла метафор, пословиц и поговорок
9. Составление рассказа по картинкам
10.Складывание разрезных картинок
Приложение №2
Показатели подготовки планируемых результатов освоения программы
- психологическая готовность к школьному обучению – состояние психики, нервной
системы, мотивации к учебной деятельности;
-интеллектуальная готовность – наличие у ребёнка широкого кругозора,
развитыхпознавательных процессов;
-эмоционально-волевая готовность – умение управлять эмоциями. Стороить
взаимоотношения с окружающим миром.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».