Общеродительское собрание: «Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей»
24.04.2025
1. «ДОУ – семья – пути сотрудничества»
С древних времён ведутся дискуссии о
том, что играет более значимую роль в формировании личности: семейное
воспитание или влияние общества. Некоторые выдающиеся педагоги отдавали
предпочтение семье, в то время как другие считали, что общественные институты
играют более важную роль.
Более того, родители часто выражают
недовольство по поводу того, что детские сады и школы не только не дают детям
необходимых знаний, но и не занимаются их воспитанием.
Давайте попробуем ответить на вопрос
- Кто же все-таки должен
заниматься воспитанием ребенка: детский сад или семья? Или работа должна
вестись сообща?
Если посмотреть нормативно-правовые документы, то сразу
становится понятно, что за воспитание детей несут ответственность родители, и
именно они являются первыми педагогами, все другие социальные институты
(детские сады, школы) призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их
воспитательную деятельность.
Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного
образования. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования,
закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать равно
ответственными участниками образовательного процесса.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я
могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком
деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии
ребенка.
- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если
подломится одна ножка? (Упадет)
Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в
товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело,
только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для
того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду (более подробно
читайте в файле ниже).
2. «Типичные ошибки семейного
воспитания»
Хорошие родители воспитывают хороших детей. Мы часто слышим это
утверждение, но редко задумываемся, что значит быть хорошим родителем. Будущие
родители считают, что достаточно изучить специальную литературу или овладеть
особыми методами воспитания. Педагогические и психологические знания важны, но
их недостаточно.
Можно ли считать хорошими тех родителей, которые всегда уверены в своей
правоте и точно знают, что нужно ребенку? Или тех, кто постоянно сомневается,
теряется при необычных поступках ребенка и не знает, как реагировать на
проступки? Неожиданные действия ребенка вызывают у них страх, они боятся
потерять авторитет и не уверены в любви детей. Часто опасаются негативного
влияния улицы.
Ни тех, ни других нельзя назвать хорошими родителями. Ни излишняя
уверенность, ни постоянная тревожность не способствуют успешному родительству.
При оценке человеческой деятельности обычно ориентируются на идеал или
норму. В воспитании такой нормы нет. Мы учимся быть родителями так же, как
учимся быть супругами или профессионалами.
В родительском труде, как и в любом другом, возможны ошибки, сомнения и
неудачи. Воспитание в семье — это часть жизни, и наши чувства к детям сложны и
изменчивы. Родители не похожи друг на друга, и отношения с каждым ребенком
уникальны. Мы редко задумываемся о причинах своих действий, но иногда поведение
ребенка ставит нас в тупик, и мы совершаем ошибки.
Важно знать о
распространенных воспитательных заблуждениях, чтобы быть готовыми к ним (более подробно читайте в файле ниже).
3. «Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма
на территории Свердловской области за 5 месяцев 2025 года»
На территории Свердловской области за
5 месяцев 2025 г. зарегистрировано 118 (98; +20,4%) ДТП с участием несовершеннолетних,
в которых 130 (110; +18,2%) детей получили травмы различной степени тяжести, 4 ребенка погибли (3; +33,3%).
Дорожно-транспортные происшествия, в результате
которых пострадали дети, составили 14% от общего количества учетных дорожных аварий.
Таким образом, дети стали участниками
каждого 7 ДТП с пострадавшими в регионе. ДТП с погибшими детьми зарегистрированы на территории обслуживания
ОМВД России по Пышминскому району - 1 ДТП
(+100%), МО МВД России «Каменск-Уральский» - 1
ДТП (+100%), ОМВД России по городу Березовскому
– 1 ДТП (+100%), МО МВД
России «Байкаловский» -
1 ДТП (+100%):
(более подробно читайте в файле ниже).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.06.2025
Дата обновления: 26.06.2025
Дата публикации: 24.04.2025